Posted 17 июля 2017, 07:30
Published 17 июля 2017, 07:30
Modified 15 сентября 2022, 20:19
Updated 15 сентября 2022, 20:19
Арбитражный суд Москвы отказался пересматривать сумму требований «Транснефти» к Сбербанку, подлежащих возврату по недействительной сделке с деривативами. Таким образом, в силе остается решение о взыскании с банка 66,5 млрд рублей, сообщила пресс-служба «Транснефти». «По итогам заседания суд постановил, что вынесенное в пользу «Транснефти» решение не нуждается в уточнении относительно сумм, подлежащих возврату по недействительной сделке», – говорится в сообщении.
Представители «Транснефти» также заявили, что считают недопустимыми действия Сбербанка в рамках судебного спора. «Сбербанк приложил максимальные усилия по срыву судебного процесса и допустил демарш, который нельзя расценивать иначе, как попытку оказания давления на федеральных судей Российской Федерации при рассмотрении судебного спора», – отмечают в пресс-службе.
В начале июня Арбитражный суд Москвы признал недействительной сделку Сбербанка и «Транснефти» с производными финансовыми инструментами, в результате которой компания получила более 66 млрд рублей убытков. Сделка с деривативами была заключена перед валютным кризисом 2014 года с целью снижения стоимости обслуживания биржевых рублевых облигаций «Транснефти».
Сбербанк намерен обжаловать решение суда. По словам вице-президента Sberbank CIB Андрея Шеметова, решение суда в пользу «Транснефти» может привести к массовой подаче подобных исков к банкам, в результате чего убытки российской банковской системы могут достигнуть 1 трлн рублей, а сам российский финансовый рынок будет отброшен в 1998 год.
Между тем глава Минэкономразвития Максим Орешкин надеется на такой исход дела «Транснефти» и «Сбербанка», который не подорвет устои рынка производных фининструментов.
«Нельзя говорить о нормальном развитии финансового рынка, если подвергаются сомнению главные, фундаментальные устои, основы, на которых стоят сделки валютного хеджирования и т.д. Надеюсь, что та история, которая сейчас произошла, на самом деле закончится положительно и не будет носить никакого системного риска», – сказал министр в эфире «России 24».