Согласно обновленному правилу, параметры федерального бюджета, прежде всего расходы, будут рассчитываться исходя из цены на нефть марки Urals на уровне $40 за баррель, а нефтегазовые доходы, полученные сверх этой планки отсечения, будут направляться на пополнение резервов, пояснял ранее премьер-министр Дмитрий Медведев.
Законопроект определяет предельный объем расходов федерального бюджета, который не может превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на природный газ и прогнозируемых валютного курса, ненефтегазовых доходов, а также расходов на обслуживание гоcдолга. При этом базовая цена на нефть устанавливается на уровне $40 за баррель марки Urals в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018 года.
С учетом снижения цен на нефть и формирования структурно устойчивой в долгосрочном периоде цены на нефть, соответствующей базовой цене, заложенной в расчет доходов федерального бюджета на 2017-2019 годы, также предлагается отменить положения Бюджетного кодекса РФ, касающиеся нормативной величины Резервного фонда.
Законопроект определяет перечень нефтегазовых доходов (дополнительных и недополученных) федерального бюджета, а также устанавливает, что формирование Резервного фонда за счет дополнительных нефтегазовых доходов определяется в соответствии с установленным правительством порядком. Объем использования средств Резервного фонда не может превышать объем недополученных нефтегазовых доходов.