Posted 27 июня 2017, 08:02
Published 27 июня 2017, 08:02
Modified 15 сентября 2022, 20:19
Updated 15 сентября 2022, 20:19
Глава «Роснефти» Игорь Сечин в своей статье «Роснефть-2022»: стратегия будущего, посвященной основным принципам развития компании в ближайшие годы, указал, что стратегическим преимуществом РФ являются огромные традиционные запасы нефти на суше в регионах с развитой инфраструктурой и перспективные «колоссальные запасы шельфа».
Он считает, что «существующие запасы позволяют нам за 20 лет добыть на 500 млн т нефти больше, чем предполагают наши существующие технические планы. Но это можно сделать только при условии повышения эффективности процессов добычи».
По мнению Сечина, для достижения таких результатов необходимо повышение коммерческой скорости бурения, применение многостадийных гидроразрывов пласта, увеличение доли горизонтального бурения скважин, как минимум до 40%, а также повышение эффективности внутреннего сервиса, применение типовых решений в процессах строительства, пересмотр стандартных решений в пользу инновационных.
Глава РН отметил, что благодаря развитию технологий «Роснефть» планирует обеспечить 98% успешности геологоразведочных работ: «Мы проводим и будем проводить углубленные экспериментальные исследования внутрипластовых давлений для развития технологий «умного заводнения» и повышения нефте- и газоотдачи. Мы ищем пути внедрения технологических решений нового уровня для добычи «тяжелой» нефти. Это и «безводные» технологии повышения продуктивности скважин, технологии «внутрипластовой нефтепереработки», технологии улучшенного апгрейдинга».
«Роснефть» будет добиваться технологического лидерства, сфокусирует свое внимание на повышении коэффициента извлечения нефти (КИН) месторождений. Кроме того, по его словам, новая стратегия позволит еще больше расширить возможности «Роснефти» в нефтесервисе: «Нам нужно улучшать свои технологические компетенции. Нужно инвестировать в IT-решения в бурении. Мы понимаем, что в строительстве скважин будущее – за масштабным использованием высокоавтоматизированных буровых комплексов, за роботизацией процессов строительства, за развитием технологий строительства и заканчивания высокотехнологичных скважин сложной архитектуры. Это сверхдлинные горизонтальные, горизонтально-разветвленные и многозабойные скважины. Нам нужно изменить подход к нашим сервисам, поменять их стратегию «иждивенчества» и заставить сервис перестроиться с учетом тенденций нефтяных рынков к снижению цен на нефть и всё большей конкуренции по издержкам», – сказал Игорь Сечин.