Posted 1 июня 2017, 08:49
Published 1 июня 2017, 08:49
Modified 15 сентября 2022, 20:19
Updated 15 сентября 2022, 20:19
Об этом сообщила пресс-служба компании «Газпромнефть-Ямал».
«Нефтеналивной терминал "Ворота Арктики" в Обской губе Карского моря отгрузил почти 4,5 млн тонн нефти с момента начала эксплуатации в мае 2016 года. Нефть сорта Novy Port по Северному морскому пути (СМП) была доставлена потребителям танкерами арктического класса. Всего суда совершили более 200 рейсов. С запуском "Ворот Арктики" компания "Газпром нефть" увеличила показатели отгрузки нефти с Новопортовского месторождения в четыре раза», – пояснили в пресс-службе.
Строительство уникального нефтеналивного терминала позволило приступить к промышленной разработке Новопортовского месторождения. «Отгрузка углеводородов осуществляется в круглогодичном режиме морским путем. Нефть Novy Port помимо ранее задействованных судов доставляют потребителю пять новых танкеров класса Arc7, каждый вместимостью 42 тыс. тонн сырья», – сообщили в пресс-службе.
«Мощность терминала и ответственный подход коллектива к соблюдению правил охраны труда и техники безопасности напрямую влияют на рост добычи нефти на Новопортовском месторождении, что позволяет прогнозировать успешное выполнение плана в 6,3 млн тонн нефти в 2018 году», – подчеркнул гендиректор компании «Газпромнефть-Ямал» Алексей Овечкин.
Для обеспечения своевременной транспортировки растущих объемов добываемого сырья по заказу компании на Выборгском судостроительном заводе завершается строительство двух многофункциональных судов – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».
«Они будут ходить под российским флагом и сопровождать танкеры в экстремальных ледовых условиях Обской губы», – уточнили в компании.
«Ворота Арктики» – первый круглогодичный арктический терминал, построенный в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на Ямале для обеспечения транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях.