Об этом завил в Вене министр энергетики Катара Мухаммед бен Салех ас-Сада.
«Мы стремимся сбалансировать рынок и добиться реальной стоимости барреля нефти, которая будет устраивать нас всех», – подчеркнул ас-Сада.
«Сланцевая нефть США, конечно, является частью портфеля добычи и предложения на рынке, но она не должна сталкиваться лицом к лицу с нами», – сказал он, подчеркнув, что сланцевой нефти «не удастся дестабилизировать рынок или привести к его разбалансировке, ведь процент ее добычи не настолько велик, так что мир может жить и без нее».
В то же время министр нефтяной промышленности Венесуэлы Нельсон Мартинес считает, что сланцевая нефть США представляет большую угрозу для стабильности нефтяного рынка, потому что сложно предсказать объемы ее добычи.
«Сланцевая нефть США – это большая угроза, в том числе и для нас», – сказал он в беседе с журналистами в Вене.
«К примеру, мы ежедневно продаем порядка 800 тыс. баррелей нефти. Рассчитать добычу сланцевой нефти в будущем сложно – мы не можем предсказать сейчас, сколько США будут выдавать на рынок», – пояснил министр.
По прогнозу Международного энергетического агентства, добыча американского сланца вырастет на 2,3 млн барр. в сутки к 2022 году. На фоне глобально низкой активности объем инвестиций и добычи в США растет, так как затраты в американской добыче сократились на 40% с 2015 года. Средний уровень рентабельности добычи проектов в Пермском бассейне – основном район сланцевой добычи в США – составляет в настоящее $40-45 за барр.