«Нижнекамскшина» в 1 квартале 2017 года увеличила прибыль более чем в 3 раза. Об этом сообщается в опубликованной 12 мая 2017 года промежуточной отчетности предприятия. Увеличилась и доля предприятия на российском рынке.
Чистая прибыль составила 7,4 млн руб. (в 1 квартале 2016-го этот показатель был равен 2,4 млн руб.). Выручка в январе-марте 2017 года составила 3,9 млрд руб. против прошлогодних 3,4 млрд руб.
В целом по России в 1 квартале 2017 года было выпущено 6,9 млн шин. Это на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Доля «Нижнекамскшины» составила 31,6%, в январе-марте 2016-го она была меньше – 28,4%. В 1 квартале было выпущено на 23,5% больше шин, чем в январе-марте 2016-го.
Такую же долю в общем объеме продукции занимает продукция ОАО «Кордиант» (бывшая «дочка» холдинга СИБУР). Однако, в отличие от «Нижнекамскшины», этот завод показал отрицательную динамику. Годом ранее шины «Кордиант» занимали 32,2% от общего числа произведенных в России. На долю компании «Амтел» приходится 21,6%. В отчете отмечено, ПАО «Нижнекамскшина» – самое крупное предприятие по производству шин в России, занимающее лидирующее положение по объемам выпуска продукции. Вместе с ним на долю заводов «Татнефти» приходится 40,5% от объема российской шинной продукции.
По данным предприятия, положительными моментами для российского шинного рынка остается высокий курс доллара и антидемпинговые пошлины на китайские грузовые шины.
«Это на данный момент ограничивает возврат китайской продукции на рынок РФ, однако, тенденции по укреплению рубля могут негативно повлиять на планы по реализации, значительно это касается рынка ЦМК (цельнометаллокордных – «НиК») шин, где более дорогие китайские бренды ранее напрямую конкурировали с шинами КАМА. По экспортному направлению высокий курс доллара и евро и активные освоение рынков новых стран позволил нарастить реализацию нефтехимического комплекса на 21%», – сказано в отчете за 1 квартал.
Согласно документации, татарстанские шины опять начали поставлять в Грецию, Индию, Кению, Конго, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Перу, Эфиопию.
«Также необходимо отметить, что дальнейшее укрепление курса рубля негативно влияет на конкурентоспособность нашей продукции за рубежом. Объемы экспортного направления в Стратегии до 2025 года планировались при сохранении динамики высокого курса доллара, однако, уже сейчас данный параметр не подтверждается», – сказано в тексте отчета.
Основными конкурентами продукции «Нижнекамскшины» являются легковые Amtel/Pirelli, Nordman, Cordiant, Yokohama, Matador. Легкогрузовые шины: АШК, Amtel/Pirelli, Nordman, Cordiant, Matador, Tigar. Cordiant, АШК, Bridgestone,Matador, Hankook, Kormoran, Белшина, Китай (множество брендов). Кроме того, на рынке РФ и стран СНГ и дальнего зарубежья с татарстанской продукцией продукцией активно конкурируют китайские и корейские производители шин, вторичные бренды ведущих мировых производителей шин, а также белорусский производитель АО «Белшина», украинский ЧАО «Росава».
Напомним, что 2016 год был не слишком удачным для предприятия. «Нижнекамскшина» в 2016 году получила 15,4 млрд руб. выручки против показателя 2015 года, равного 15,34 млрд руб. Чистая прибыль составила 35,3 млн руб., в 2015 году было 83,5 млн руб.
Выпуск шин за 2016 год на «Нижнекамскшине» был ниже уровня позапрошлого года на 5,4% или на 497281 штуку. По итогам прошлого года на территории России было выпущено 50,1 млн шин, что выше аналогичного показателя 2015-го на 9 %. Доля ПАО «Нижнекамскшина» составила 18 % (8,843 млн штук), а доля НХК ПАО «Татнефть» равна 23% (11,522 млн штук).