Posted 24 марта 2017, 10:05
Published 24 марта 2017, 10:05
Modified 20 августа 2022, 19:27
Updated 20 августа 2022, 19:27
20 марта совет директоров «Татнефти» одобрил заключение сделки по отчуждению установки гидроочистки нафты в пользу АО «Танеко» (входит в группу «Татнефть») и одновременно утвердил ее стоимость. Установку оценили в 3,41 млрд руб., сообщила «Татнефть».
«Танеко» установка необходима для запуска производства автомобильных бензинов: ранее сообщалось, что компания планирует выпускать бензины «Регуляр-92» и «Премиум-95», оба они соответствуют стандарту «Евро-5».
Установка гидроочистки нафты уже поставлена на «Танеко» и прошла пусконаладочные процедуры. Они начались в середине января 2017 года и, как сообщала «Татнефть», должны были продлиться около 60 дней. Планировалось, что за это время будет принят топливный газ, сушка печи и реакторного блока, будет загружен катализатор и проведено его сульфидирование. Также предполагалось провести проверку системы аварийного сброса давления.
После пусконаладочных работ установка должна была эксплуатироваться в тестовых режимах, а затем выйти на проектную мощность (переработка 1,1 млн тонн нафты в год).
Стратегией развития «Татнефти» предусмотрено, что к 2025 году ее заводы будут производить 3 млн тонн бензина в год. В течение 2017 года компания, кроме установки гидроочистки нафты, рассчитывает запустить установку коксования, оборудование для производства тяжелого газойля, дизельного топлива и керосина. Таким образом, группа «Татнефть» хочет диверсифицировать производство благодаря развитию перерабатывающих направлений.
Сейчас бензины стандарта «Евро-5» выпускает другой татарстанский производитель – АО «ТАИФ-НК», входящее в группу «ТАИФ». Промышленный выпуск топлива «Евро-5» ТАИФ-НК начал в ноябре 2016 года, а производство бензинов более низкого класса тогда было прекращено. Это, судя по всему, было связано с решением Минэнерго РФ стимулировать предприятия на модернизацию производств под «Евро-5» путем пересмотра акцизной политики.
На конец 2016 года ТАИФ-НК выпускал 600 тыс. тонн автомобильных бензинов в год, а после запуска комплекса глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков годовая мощность должна увеличиться до 680 тыс. тонн «Евро-5».