Posted 8 марта 2017, 09:41
Published 8 марта 2017, 09:41
Modified 20 августа 2022, 19:27
Updated 20 августа 2022, 19:27
В документе особо отмечается, что темпы роста спроса и предложения СПГ были примерно на одном уровне.
«Спрос на СПГ в странах Азии и Ближнего Востока вырос больше, чем ожидалось, компенсируя тем самым растущие поставки из Австралии», – сообщается в докладе.
«В 2016 году глобальная торговля СПГ неоднократно демонстрировала свою гибкость, реагируя на дефицит поставок газа на национальном и региональном уровнях и растущий спрос… Египет, Иордания и Пакистан были среди наиболее быстро растущих импортеров СПГ в мире в 2016 году. Из-за локального дефицита поставок газа их суммарный импорт СПГ составил 13,9 млн тонн. Экспорт СПГ в 2016 году увеличился главным образом за счет того, что поставки из Австралии возросли на 15 млн тонн – до 44,3 млн тонн. Этот год стал примечательным и для США: с терминала Сабина Пасс в Луизиане было отгружено 2,9 млн тонн СПГ», – отмечается в документе.
Презентуя доклад, Оливье Лазар особо отметил, что США способны увеличить производство СПГ до 200 млн тонн в год, уже приняты инвестиционные решения по строительству мощностей для выпуска 70 млн тонн сжиженного газа. При этом он подчеркнул, что для развития отрасли в США активно используются различные налоговые льготы, поэтому и России стоит перенимать этот опыт для строительства новых заводов по сжижению газа.
Оливье Лазар уточнил, что планирует обсудить с властями РФ возможные налоговые льготы для «Балтийского СПГ», в котором участвует Shell.
«Да, мы намерены обсуждать такие возможности для «Балтийского СПГ», – заявил журналистам Лазар.
По его словам, правительство России уже пошло навстречу проекту «Ямал СПГ». Однако он отказался сообщить, на какие именно налоговые послабления хочет претендовать Shell, работая над проектом «Балтийского СПГ».
Рассказывая о проекте нового завода СПГ на Балтике, Лазар также сообщил, что Shell собирается активно привлекать к работе российских производителей и достигнуть 70% локализации производства. По его словам, третья линия завода проекта «Сахалин-2», в строительстве которой совместно с «Газпромом» собирается участвовать Shell, предполагает повторение технологической цепочки, апробированной на второй линии завода.
Вместе с тем глава Shell не стал указывать конкретные экономические показатели (стоимость продукции, предполагаемая окупаемость заводов), на которые рассчитывает компания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что истинный интерес Shell в развитии российских СПГ-проектов в рамках данной презентации озвучен не был.