Posted 16 декабря 2016, 07:13

Published 16 декабря 2016, 07:13

Modified 20 августа 2022, 19:27

Updated 20 августа 2022, 19:27

Миллер: «Газпром» имеет право прекратить поставки в случае несанкционированного отбора

16 декабря 2016, 07:13
Сюжет
Газпром
Решение киевского суда в отношении ОАО «Газпром» более чем странное, поскольку компания не работает на украинском рынке, выставленный штраф фактически может быть взыскан путём несанкционированного отбора российского газа, заявил глава компании Алексей Миллер.

Решение киевского суда в отношении ОАО «Газпром» более чем странное, поскольку компания не работает на украинском рынке, выставленный штраф фактически может быть взыскан путем несанкционированного отбора российского газа, заявил глава компании Алексей Миллер.

«Решения киевского суда иначе как очень странными не назвать, поскольку «Газпром» не работает на украинском рынке, «Газпром» не транзитирует газ через территорию Украины. Обвинять «Газпром» в монополизме - это более чем странно, кроме этого еще и штрафовать», - цитирует Миллера «Интерфакс».

Он обратил внимание на выставленный штраф в объеме $3 млрд 340 млн, а также на начисление 100% за его неуплату. «В настоящее время это сумма $6 млрд 680 млн. При этом обращает на себя внимание то, что Киевский суд принимает решение о принудительном взыскании этого штрафа с «Газпрома». Что это значит? Поскольку у «Газпрома» нет никаких активов на территории Украины, «Газпром» не работает на территории Украины, по-видимому, взыскать штраф можно только благодаря отъему фактически нашего газа на территории Украины», - сказал глава компании.

По его словам, речь идет о несанкционированном отборе российского газа. По контракту от 2009 года, отметил Миллер, «если Украина начинает несанкционированный отбор, «Газпром» имеет право ограничить поставки в объеме несанкционированного отбора, «Газпром» может осуществлять ограничение поставок не пропорционально, также предусмотрена возможность, что даже в случае единичного несанкционированного отбора «Газпром» сразу может прекратить поставки».

Отвечая на вопрос, есть ли вероятность такого развития событий, Миллер ответил: «Если говорить о тех рисках, которые были перечислены, конечно же, они существуют. Самое главное, это прохождение осенне-зимнего максимума, когда сильные морозы. Поэтому риски существуют».


Подпишитесь