По мнению издания, с начала года экспорт, скорее всего, станет привлекательным из-за снижения вывозной пошлины, поэтому эксперты и участники рынка предрекают риски роста цен на бензин. «Резкий рост биржевых цен на бензин, нехарактерный для середины осени, заставил регуляторов обсудить с нефтекомпаниями ситуацию на топливном рынке. По данным СпбМТСБ, с начала октября Аи-92 подорожал на 7%, до 40,37тыс. руб. за тонну, Аи-95 на 5%, до 42,7тыс. руб. за тонну», - пишет «Коммерсант».
Как правило, зимой вывод НПЗ на полную мощность и недостаток спроса внутри страны заставляет нефтекомпании снижать цены и экспортировать бензин. Но нынешняя ситуация специфична тем, что уже в январе стартует ремонт установок первичной переработки и каткрекинга на МНПЗ (единственный НПЗ в столице, занимает 34% этого рынка), отмечается в материале.
«Теперь Минэнерго и ФАС рекомендовали всем нефтекомпаниям снизить экспорт бензина зимой. Между тем с начала следующего года экспортные поставки могут стать особенно привлекательными из-за снижения ставки экспортной пошлины по налоговому маневру. В частности, два источника «Ъ», знакомые с обсуждением, говорят, что «Лукойл» готов увеличить переработку на своем Нижегородском НПЗ, но не хочет терять маржу, если поставки топлива на внутренний рынок будут менее выгодными, чем на экспорт. В «Роснефти» считают, что «ответственность за бесперебойное обеспечение потребителей должны нести все игроки региона». При этом «Газпром нефти» и «Роснефти» рекомендовано перенести плановый ремонт на Ярославском НПЗ с 1 марта на 15 апреля 2017 года (чтобы он не полностью совпадал по времени с МНПЗ), однако, по данным «Ъ», компании пока не дали на это согласия», - сообщает издание.
Авторы материала делают вывод, что ремонт на МНПЗ вкупе с возможным ростом цен на нефть может привести к тому, что стоимость бензина начнет расти прямо с начала следующего года.