Председатель Правления ОАО "НК "Роснефть" провел в Приморском крае рабочие совещания по вопросам практической реализации проектов судостроительного комплекса "Звезда" в бухте Большой Камень и "Восточной Нефтехимической Компании". В совещании приняли участие руководители профильных блоков ОАО "НК "Роснефть", генеральные директора ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", ЗАО "Восточная нефтехимическая компания", АО "Ангарскнефтехимпроект" и Администрация Приморского края. Об этом сообщила пресс-служба "Роснефти".
На совещании обсудили основные этапы строительства судоверфи "Звезда", потенциальную загрузку комплекса и локализацию судового оборудования, а также обеспечение проекта квалифицированными кадрами.
Участники совещания отметили, что реализация проекта идет в соответствии с графиком. На данный момент завершена разработка технического проекта, закончены основные работы по возведению блока корпусных производств, осуществлен монтаж оборудования в окрасочных камерах, заключены контракты на поставку кранового оборудования на стапель.
По ключевым позициям технологического оборудования поставка выполнена на 77%. Только за последний месяц рост числа задействованной на объектах техники составил 40%.
Разработана концепция Центра профессиональной подготовки специалистов для судостроительного комплекса. Реализация данного проекта позволит в кратчайшие сроки обеспечить практическую подготовку учащихся среднего и высшего профессионального образования, достаточную для работы на современном производстве, а также переподготовку собственных сотрудников с целью повышения квалификации и получения смежной специальности.
Еще один не менее важный вопрос совещания – текущая конфигурация и дорожная карта строительства проекта ВНХК. На данный момент практически завершены инженерные изыскания, ведется разработка проектной документации, определены ключевые показатели эффективности нефтехимического комплекса. В основе конфигурации комплекса будут лежать установки по пиролизу и производству полиэтилена и полипропилена. Участники совещания отметили, что ключевые технологические объекты ВНХК спроектированы с использованием современных конкурентоспособных технологий мирового уровня.
Справка:
ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" 28 марта 2016 года стал первым резидентом Территории опережающего развития "Большой Камень". Соглашение об этом было подписано между "Корпорацией развития Дальнего Востока" и ССК "Звезда".
Данное соглашение стало важным шагом в реализации требований, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации "О развитии судостроения на Дальнем Востоке". Консорциум АО "Роснефтегаз", ОАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк" создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Пилотную загрузку Судостроительному комплексу "Звезда" обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса.
В рамках визита Игоря Сечина в Китай 18 марта 2016 года ОАО "ДВЗ "Звезда" и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) подписали контракт, согласно которому, в течение 2016 - 2017 гг. на строительную площадку судостроительного комплекса "Звезда" компанией CHIC будет поставлено уникальное по своим характеристикам оборудование - кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн, а также четыре крана грузоподъемностью по 320 тонн и четыре крана грузоподъемностью по 100 тонн. Кроме того, ОАО "ДВЗ "Звезда" и "Suzhou Dafang Special Vehicle Co. Ltd" подписали контракт на поставку пяти самоходных тяжелых транспортеров.
Проект по строительству ВНХК предусматривает создание на Дальнем Востоке современного нефтехимического комплекса, который позволит: заложить основу для развития нефтехимического кластера; развить инфраструктуру и сопутствующее производство в ДФО; заместить экспорт сырья производством продукции с высокой добавленной стоимостью; получить дополнительную прибыль за счет сбыта новых видов продукции на рынки стран АТР; создать новые рабочие места в регионе.