Posted 12 мая 2016,, 06:42

Published 12 мая 2016,, 06:42

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

"Роснефть" и "Газпром" поддержат российское судостроение

12 мая 2016, 06:42
Российское правительство ввело новые правила для компаний, осваивающих шельфовые месторождения углеводородов, то есть для "Газпрома" и "Роснефти". При получении новых участков или внесении изменений в уже выданные лицензии надо будет сообщать о планах по строительству судов. Кроме того, власти обяжут компании заказывать хотя бы часть судов и морской техники для шельфа у отечественных производителей.

Российское правительство ввело новые правила для компаний, осваивающих шельфовые месторождения углеводородов, то есть для "Газпрома" и "Роснефти". При получении новых участков или внесении изменений в уже выданные лицензии надо будет сообщать о планах по строительству судов. Кроме того, власти обяжут компании заказывать хотя бы часть судов и морской техники для шельфа у отечественных производителей.

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев на прошлой неделе внес изменения в положение Роснедр, касающееся оценки заявок на получение лицензий на разведку и добычу на шельфе. Об этом в четверг сообщает газета "Коммерсант". Отныне компании, подавая заявку на лицензию, обязаны информировать власти о количестве судов и морской техники, которые будут построены для освоения участка. При этом надо будет сообщать о сроках и месте строительства.

Кроме того, вводится требование, по которому с 2019 г. суда и морскую технику, выпущенную за рубежом, можно будет применять для разработки шельфа только в случае, если недропользователь заказал также суда и на российских верфях.

Инициатором новшеств выступило Минприроды, сообщили "Коммерсанту" в министерстве, отметив, что новые правила направлены на замещение импорта.

По словам неназванного источника газеты в правительстве, новые правила коснутся не только вновь выдаваемых лицензий, но и выданных ранее - если компании захотят внести в них изменения.

Газета отмечает, что в 2015 г. по просьбе "Роснефти" и "Газпрома" Минприроды изменило условия 44 действующих шельфовых лицензий (необходимость в этом возникла после обвала нефтяных цен и введения западных санкций). Всего к осени прошлого года "Газпром" и "Роснефть" получили свыше 120 лицензий на шельфе. Запасы распределенных участков оцениваются в 1,7 млрд тонн нефти и 13 трлн куб. м газа. В настоящее время Роснедра рассматривают еще около десятка новых заявок двух госкомпаний.

Ранее "Газпром" и "Роснефть" для шельфа приобретали, главным образом, морское оборудование зарубежного производства, пишет "Коммерсант". По информации издания, после введения санкций компании решили построить до 2030 г. 72 судна на мощностях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это будут суда-снабженцы, суда-завозчики якорей, универсальные суда и другие. На 2018-2020 гг. запланировано строительство 15 судов, что обойдется приблизительно в $1,75 млрд.

Представитель "Роснефти" заявил "Коммерсанту", что новые правила будут способствовать развитию судостроительной отрасли РФ. "Роснефть" сама активно развивает проект верфи "Звезда", куда компания передала все свои заказы на строительство новых судов, отметил собеседник издания. Согласно расчетам "Роснефти", ей до 2030 г. будут нужны 116 единиц шельфовой техники.

По информации "Коммерсанта" от источников, в "Газпроме" и "Роснефти" новые правила восприняли спокойно. Неназванный собеседник газеты пояснил, что, если выполнить условия положения будет невозможно, то правительство может перенести сроки введения новых норм, либо для какой-то техники могут быть сделаны исключения. По словам источника, в целом участники нефтегазового рынка согласны, что создание отечественного оборудования для шельфа - это здравая идея. В настоящее время в стране строятся качественные суда снабжения и суда ледового класса, однако по ряду позиций российские судостроители пока не обладают компетенциями.

Напомним, в сентябре прошлого года вице-премьер Александр Хлопонин признавал, чтоРоссия не сумеет быстро заместить импорт на шельфе. В качестве выхода чиновник предложил создавать морскую технику в сотрудничестве с зарубежными компаниями.

"