Posted 12 мая 2016, 09:50
Published 12 мая 2016, 09:50
Modified 20 августа 2022, 19:28
Updated 20 августа 2022, 19:28
Потребление автобензина в России в 2015 г. снизилось впервые с начала 2000-х гг. (на 1,3% по отношению к 2014 г.) и составило 35,4 млн тонн. Об этом говорится в исследовании российской консалтинговой компании Vygon Consulting.
"Отсутствие оптимистичных экономических ожиданий на 2016-2017 гг. в сочетании с падением рынка новых автомобилей в 2014-2015 гг. значительно скажутся на активно используемом парке. Эти факторы ускорят падение спроса на автобензин - мы ожидаем среднегодовые темпы падения потребления 3,9% в 2016-2017 гг. При этом даже заметный рост экономики за горизонтом прогнозирования сможет сделать динамику спроса на автобензин положительной с временным отставанием не менее двух лет. В результате роста производства и сокращения потребления в 2017 г. мы ожидаем увеличения экспорта автобензина до 9,1 млн тонн, что составляет уже более 20% всего выпуска", - говорится в исследовании.
По мнению экспертов, оптовая цена НПЗ составляет в среднем около 53% конечной розничной цены бензина АИ -92, а налоговая составляющая (акцизы и НДС) - в среднем около 30%. Из-за снижения цен на мировых рынках, если бы не было других составляющих в розничной цене, российский потребитель в 2015 г. стал бы платить за бензин на 9,9 рубля за литр меньше (минус 31,5% к уровню 2014 г.). Однако вслед за падением цен снизились таможенные пошлины на нефтепродукты, а девальвация отечественной валюты привела к росту цены на АЗС в рублях. "Налоговый маневр" не оказал существенного влияния на розничную цену бензина (всего +0,4 руб./литр).
С 1 апреля 2016 г. в России скорректированы акцизы на моторное топливо - ставка на бензин 5-го класса увеличена на 34,5% до 10130 рублей за тонну По оценкам Vygon Consulting, это с некоторым временным лагом приведет к росту розничных цен на бензин на 7%.