Posted 29 апреля 2016, 09:38
Published 29 апреля 2016, 09:38
Modified 20 августа 2022, 19:28
Updated 20 августа 2022, 19:28
Производство органического топлива для авиации может быть налажено в России в течение ближайших двух-трех лет. Для этого есть необходимые технологии, которые необходимо довести до промышленных объемов, сообщил сегодня журналистам научный руководитель Института катализа СО РАН Валентин Пармон.
"Из-за Киотского протокола авиаторы пытаются сегодня сократить выбросы (вредных веществ в атмосферу - прим.). В том числе, за счет того, чтобы авиакеросины содержали компоненты из растительного сырья. Это так называемые биоаваикеросины. Работы в этом направлении ведут очень активно, и есть данные о том, что будут вводить международные стандарты - чтобы авиакеросин содержал компоненты биологического происхождения", - сказал Пармон.
Россия в этом направлении сегодня практически не работает, что грозит отечественным авиакомпаниям отказом от обслуживания в зарубежных аэропортах в случае, если новые требования появятся. "Самое смешное заключается в том, что растение для производства биокеросина - так называемый рыжик полевой - выращивается в Северо-Западном федеральном округе. Его масло идет в Финляндию, где производят биокеросин", - отметил ученый. Он пояснил, что Институт катализа СО РАН работает в этом направлении, и мог бы решить эту задачу достаточно быстро. "Это политический момент, нужно государственное решение, чтобы это делать", - подчеркнул ученый.
Киотский протокол - международное соглашение, принятое в Киото (Япония) в 1997 году. Оно направлено на снижение объемов выброса парниковых газов в атмосферу и обязывает страны, согласившиеся с ним, предпринимать различные шаги в этом направлении. Киотский протокол подписан большинством стран мира, в том числе, Россией.