Posted 12 апреля 2016, 12:12
Published 12 апреля 2016, 12:12
Modified 20 августа 2022, 19:28
Updated 20 августа 2022, 19:28
Темпы падения объемов грузоперевозок железнодорожными компаниями США ускорились в марте до 14,2% в годовом выражении на фоне продолжающегося сокращения угольного и нефтяного трафика.
По данным ежемесячного отчета Ассоциации американских железных дорог AAR за март, погрузка грузов в прошлом месяце составила 1,2 млн вагонов. AAR отмечает, что объемы погрузки снижаются 15-й месяц подряд, пятый месяц подряд темпы снижения превышают 10%. Средняя погрузка в неделю составила 239 тыс. вагонов - минимум за период с 1988 года, который охватывает статистика AAR. Для сравнения, максимальная погрузка была зафиксирована в июне 2006 года на уровне 344 тыс. вагонов в неделю.
Погрузка за три месяца с января по март составила 3,14 млн вагонов, что на 13,8% меньше, чем годом ранее, и это также исторический антирекорд.
В основном снижение было обусловлено продолжающимся падением объемов перевозок угля. По итогам марта угольный трафик сократился на 36% к уровню годом ранее, за 3 месяца - на 32,5%. Средний показатель погрузки угля упал за месяц до 67 тыс. вагонов в неделю, по сравнению с 75 тыс. в феврале.
Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов в марте снизились на 22,4%, за 3 месяца с начала года - на 20,9%. Помимо угля и нефтяных грузов также упали объемы перевозок руды /на 27,1%/, зерновых грузов /на 4,3%/ и продукции мукомольной промышленности /на 6,3%/.
С другой стороны, в марте заметно выросли объемы перевозок химических грузов: средняя погрузка по этой номенклатуре составила 32 тыс. вагонов в неделю, что стало максимальным показателем с 1988 года. AAR объясняет, что этот рост обусловлен тем же фактором, что и снижение объемов перевозок угля, - газовым бумом.
Интермодальный трафик /перевозки контейнеров и трейлеров/, на который приходится почти половина от общего объема грузоперевозок американских железных дорог, сократился в марте на 7,7% в сравнении с прошлогодним уровнем. Стоит отметить, что сравнение месячных показателей с прошлогодними искажает реальную картину состояния отрасли, так как рынок в прошлом году был сильно дестабилизирован продолжительным конфликтом между операторами портов западного побережья США и профсоюзом докеров. В этой связи квартальный показатель дает более корректное представление о динамике рынка интермодальных перевозок: +1,5%.