Правительство Норвегии одобрило сделку по продаже активов германской E.ON на норвежском континентальном шельфе нефтегазовой компании DEA Deutsche Erdoel, подконтрольной российскому бизнесмену Михаилу Фридману. Сегодня сделка была закрыта и 100% акций норвежской "дочки" E.ON перешли к DEA Norge AS, сообщает пресс-служба DEA.
DEA присутствует в Норвегии более 40 лет через свою дочернюю компанию, которой принадлежит 29 лицензий на право разработки участков норвежского шельфа. Сейчас к этим лицензиям прибавилось еще 43, которые в свое время получила E.ON. В основном речь идет о разведанных или готовых для разведки участках, на которых пока не ведется добыча, однако есть и участки с действующими месторождениями, среди которых такие крупные как "Ньорд" (30-процентная доля в лицензии) и "Скарв" (28%). Процесс интеграции двух компаний, на котором настояли норвежские власти, планируется завершить к концу 2016 года.
"Стратегия развития DEA получила новый импульс после данного приобретения, - заявил председатель правления DEA Томас Раппун. - Мы будем стремиться к дальнейшему расширению, рассматривая возможности для новых слияний и поглощений, нефте- и газоразведки, а также продолжая осуществлять проекты освоения шельфовых месторождений".
Как ранее заявил корр.ТАССминистр нефти и энергетики скандинавского королевства Торд Льен, режим санкций против РФ, к которому присоединилась и Норвегия, не мешает российским компаниям вести деятельность на норвежском шельфе. В октябре прошлого года ведомство одобрило передачу активов RWE DEA Norge Михаилу Фридману после того, как его LetterOne приобрела германскую DЕА у RWE.