Введенные в отношении России экономические санкции не повлияли на участие японской компании Mitsui O.S.K. Lines /"Мицуи Оу. Эс. Кей. Лайнз"/ в проекте "Ямал-СПГ", который реализуется российской компанией "Новатэк" в сотрудничестве с французской Total /"Тоталь"/. Об этом в беседе с корр.ТАССзаявил председатель совета директоров "Новатэка" Леонид Михельсон.
"Что касается японского перевозчика Mitsui O.S.K. Lines - никак санкции не повлияли на его участие в проекте. Все хорошо, отличный партнер", - подчеркнул Михельсон.
В июле 2014 г. Mitsui O.S.K. Lines приняла решение об участии в проекте, связанном с доставкой сжиженного природного газа /СПГ/, производимого на заводе на полуострове Ямал. Суда, которые будет использовать японская компания, способны раскалывать лед толщиной 2,1 м и не нуждаются в сопровождении специализированных ледоколов.
Как отмечал ранее глава японской корпорации Коити Муто в ходе третьей международной конференции производителей и потребителей СПГ, прошедшей в конце прошлого года в Токио, "ямальский проект является первым в своем роде и представляет собой отличную возможность для импортеров СПГ".
Как ранее сообщали ТАСС в штаб-квартире японской корпорации, круглогодичные регулярные транспортные перевозки в зоне Северного Ледовитого океана планируется начать с 2018 года. Используя ледокольные танкеры особой конструкции, Mitsui O.S.K. Lines начнет доставлять в страны Европы и Восточной Азии СПГ с ямальского завода. Отмечалось, что с этой целью компания намерена построить три усиленных танкера. На эту программу выделяется примерно 100 млрд иен /около 1 млрд долларов/. Суда будут находиться в ведении Mitsui O.S.K. Lines и китайской судоходной компании, в год им предстоит перевозить примерно 3 млн тонн СПГ.
Говоря о преимуществах маршрута в зоне Северного Ледовитого океана, глава японской компании отмечал, что "благодаря его использованию значительно сокращается время доставки, что в свою очередь приводит к сильному сокращению транспортных издержек". "Еще один важный момент для импортеров СПГ - проблема пиратства, - подчеркивал Муто. - При использовании маршрута, проходящего через Суэцкий канал, велик риск быть атакованным, а в случае с Северным Ледовитым океаном такая потенциальная угроза отсутствует". Это, по словам главы компании Mitsui O.S.K. Lines, значительно повышает уровень безопасности перевозок.