Posted 29 октября 2015, 06:46

Published 29 октября 2015, 06:46

Modified 20 августа 2022, 19:29

Updated 20 августа 2022, 19:29

"Транснефть" скорректирует инвестпрограмму до 2020 г., сохранив ее объем

29 октября 2015, 06:46
На прошедшем в среду заседании совета директоров "Транснефти" было решено скорректировать инвестиционную программу компании до 2020 г. Это продиктовано недостаточным финансированием из-за низкой, по мнению монополии, индексации тарифа на транспортировку нефти. Объем программы меняться не будет, но график инвестиций сдвинется на более поздний срок.
Сюжет
Тариф

На прошедшем в среду заседании совета директоров "Транснефти" было решено скорректировать инвестиционную программу компании до 2020 г. Это продиктовано недостаточным финансированием из-за низкой, по мнению монополии, индексации тарифа на транспортировку нефти. Объем программы меняться не будет, но график инвестиций сдвинется на более поздний срок.

Об этом вечером того же дня передали агентстваТАССиРИА Новости, ссылаясь на официального представителя "Транснефти" Игоря Демина.

По сообщению ТАСС, И.Демин пояснил, что недофинансирование сформировалось из-за низкой индексации тарифа "Транснефти", за счет которого формируются доходы монополии. Недофинансирование с 2014 г. в компании оценивают в 95 млрд руб. В прошлом году, когда тарифы "Транснефти" вообще не были проиндексированы (а ожидалось повышение на 6,3%), из планируемых доходов выпали 48 млрд руб. В этом году из-за роста тарифов на 6,75%, а не на спрогнозированные 7,5%, "Транснефть" недополучила 25 млрд руб. В 2016 г. компания тоже не досчитается 25 млрд руб., поскольку индексация тарифа составит 5,76%, а не ожидаемые 7,5%.

И.Демин в беседе с ТАСС также заявил, что снижение операционных затрат, которым "Транснефть" итак постоянно занимается, не может возместить выпадающие доходы компании.

Этим летом правительство увеличило инвестиции "Транснефти" на 9% до 2,16 трлн руб., напомнил представитель компании. Из этой суммы на строительство новых объектов должно пойти 738,6 млрд руб., оставшаяся часть должна быть направлена на модернизацию и реконструкцию действующей системы.

Совет директоров "Транснефти" решил перераспределить инвестиции по годам, не изменяя объем всей программы. Как И.Демин пояснил РИА Новости, основные инвестиции, которые по планам компании приходились на 2016-2017 гг., будут сдвинуты на 2018-2020 гг. "Транснефть" выполнит все запланированные крупные проекты: строительство нефтепроводов "Заполярье-Пурпе", "Куюмба-Тайшет", увеличение мощности ВСТО и нефтепродуктопровода "Север", а также строительство нефтепродуктопровода "Юг", - заверил представитель компании.

Также совет директоров трубопроводной монополии решил сдвинуть ввод второй очереди нефтепровода "Куюмба-Тайшет" на 2023 г., передает РИА Новости.

Как уже сообщал OilCapital.ru, на прошлой неделеФАС увеличила тариф "Транснефти" на будущий годменее чем на 6%, тогда как сама монополия предлагала индексацию в размере 10,7%. Напомним, в 2014 г. правительство решило, что тариф "Транснефти" должен индексироваться ежегодно на 90% от размера ожидаемой инфляции. В будущем году, по прогнозу Минэкономразвития, инфляция составит 6,4%, В "Транснефти" уже предупреждали, что из-за низкого роста тарифа у компании не будет достаточно средств на своевременное расширение ВСТО.