Posted 14 октября 2015, 16:08
Published 14 октября 2015, 16:08
Modified 20 августа 2022, 19:29
Updated 20 августа 2022, 19:29
Министерство нефти и энергетики Норвегии позитивно оценивает расширение присутствия нефтегазовой компании DEA Deutsche Erdoel, подконтрольной бизнесмену Михаилу Фридману, на континентальном шельфе скандинавского королевства. Об этом в письменном комментарии заявил сегодня глава ведомства Торд Льен.
"На норвежском континентальном шельфе DEA вела деятельность на протяжении 40 лет. Решение расширить ее, и вложить в это дополнительные ресурсы мы считает позитивным," - подчеркнул министр.
По его словам, ведомству известно о договоренности между DEA и германской E.ON, согласно которой активы норвежской "дочки" германского энергоконцерна - E.ON E&P Norge AS - должны быть переданы DEA. О заключении сделки, которая оценивается в 1,6 млрд долларов, DEA объявила сегодня.
"Сделка требует одобрения со стороны министерства. Просьба одобрить ее будет рассматриваться в соответствии со стандартной процедурой, - отметил министр. - Ограничительные меры, введенные в отношении России, не мешают ведению деятельности на норвежском континентальном шельфе".
В октябре прошлого года норвежское министерство нефти и энергетики одобрило передачу активов RWE Dea Norge на норвежском шельфе Михаилу Фридману после того, как его LetterOne приобрела германскую DЕА. Тогда Льен также заявил корр. ТАСС, что санкции не помешают "дочкам" российских компаний, включая "Роснефть" и ЛУКОЙЛ, работать на шельфе королевства.
Норвежское подразделение DEA в настоящий момент владеет 31 лицензией на разработку участков континентального шельфе страны. У E.ON E&P Norge AS таких лицензий 43. В основном речь идет о разведанных или готовых для разведки участках, на которых пока не ведется добыча, однако есть и участки с действующими месторождениями, среди которых такие крупные как "Ньорд" /30-процентная доля в лицензии/ и "Скарв" /28%/.
Как ранее сообщалТАСС, британские власти, в свою очередь, ранее отказались одобрять сделку по покупке DЕА компанией Фридмана. Речь шла о передаче 11 участков на британском шельфе Северного моря с добычей в 3-5% от общего объема добычи газа в Великобритании.
DEA ведет добычу углеводородов в 14 странах мира.