Posted 6 октября 2015, 06:52

Published 6 октября 2015, 06:52

Modified 20 августа 2022, 19:29

Updated 20 августа 2022, 19:29

Белоруссия наращивает грузопоток через порт Клайпеды

6 октября 2015, 06:52
Министр сообщения Литвы Римантас Синкявичюс сегодня, 5 октября, в Минске на начавшемся литовско-белорусском транспортном форуме подчеркнул, что транспортный сектор — один из основных факторов развития двустороннего экономического и торгового сотрудничества, сообщили в Министерстве сообщения Литвы.

Министр сообщения Литвы Римантас Синкявичюс сегодня, 5 октября, в Минске на начавшемся литовско-белорусском транспортном форуме подчеркнул, что транспортный сектор — один из основных факторов развития двустороннего экономического и торгового сотрудничества, сообщили в Министерстве сообщения Литвы.

В первой половине 2015 года перевезенные в Литву белорусские грузы составили 10,33 млн тонн или на 12% больше, чем за такое же время в прошлом году. «Конструктивное развитие отношений Литвы и Белоруссии в области транспорта и логистики предопределяет не один фактор. Это благоприятное для транзита грузов географическое положение обоих государств, двусторонняя экономическая выгода, качество предоставляемых услуг, тесное сотрудничество министерств транспорта Литвы и Белоруссии, расширяемые торговые связи железных дорог и других транспортных компаний», — сказал Синкявичюс.


Только за первые 6 месяцев этого года перевоз транзитных грузов из Белоруссии через Клайпедский порт вырос на 8,6% и достиг 6,9 млн тонн.Инвестиции последних трех лет в инфраструктуру Клайпедского порта сильно увеличили возможности порта в погрузке и складировании, отмечают в пресс-службе Министерства сообщений Литвы. В настоящее время возможности погрузки и складирования нефтепродуктов в порту достигают 12 млн тонн, зерна и других сельскохозяйственных продуктов — до 6,5 млн тонн, минеральных удобрений — 14 млн. тонн, контейнерных грузов — до 1,5 млн условных контейнерных единиц (TEU).

Глава литовского ведомства на форуме намерен доказывать, что Литва также уделяет большое внимание качеству транспортных и логистических услуг. В Вильнюсе и Каунасе уже действуют современные интермодальные терминалы, которые постепенно будут интегрированы в общую транспортную и логистическую систему Евразии. Ожидается, что коридоры грузового транспорта, особенно в контексте экономических связей ЕС и Азии, и дальше будут помогать расширять контейнерные поезда Saulė, Baltijos vėjas, Merkurijus и Vikingas.

Подпишитесь