"Транснефть" с 1 октября 2015 года принимает от подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов нефтеперерабатывающих заводов дизельное топливо только стандарта Евро-5 /содержание серы не более 10 ppm/. Об этом говорится в сообщении транспортной монополии.
"Переход на транспортировку низкосернистого топлива осуществлен в соответствии с заявками нефтяных компаний на 2015 год", - напоминает компания.
С 1 апреля 2015 "Транснефть" уже гарантировала на конечных пунктах системы магистральных продуктопроводов сдачу дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm. Однако, в направлении латвийского Вентспилса / Никольское - Стальной Конь - Вентспилс/, а также в направлении белорусского Гомеля осуществлялась последовательная транспортировка дизельного топлива стандарта Евро-4 с содержанием серы не более 50 ppm и Евро-5 с содержанием серы не более 10 ppm. Для транспортировки дизтоплива различного качества был создан отдельный резервуарный парк для каждого продукта.
С 1 октября 2015 года группа Самарских НПЗ "Роснефти" подтвердила возможность сдачи в систему дизтоплива стандарта Евро-5.
Окончательное вытеснение из системы дизтоплива стандарта Евро-4 в силу особенностей займет по отдельным направлениям 2-3 месяца, после чего в системе будет находиться монопродукт - дизтопливо класса Евро-5. Но, производство дизтоплива класса Евро 4 может быть продлено и на 2016 год.
Совещание в правительстве РФ по вопросу оборота топлива стандарта Евро-4 пройдет 6 октября, сообщила журналистам ранее замглавы Ростехнадзора Светлана Радионова.
С 2016 года производители нефтепродуктов в РФ должны перейти на производство топлива по стандартам Евро-5. Правительство должно решить вопрос о целесообразности продления оборота топлива стандарта Евро-4.