Posted 3 июля 2015, 13:02

Published 3 июля 2015, 13:02

Modified 20 августа 2022, 19:30

Updated 20 августа 2022, 19:30

Проверки ФАР на трассе М4 «Дон» показали: одним из основных компонентов контрафактного бензина является октаноповышающая присадка монометиланилин

3 июля 2015, 13:02
Проверки ФАР на трассе М4 «Дон» показали: одним из основных компонентов контрафактного бензина является октаноповышающая присадка монометиланилин По результатам проведенных в июне проверок качества бензина Федерация автовладельцев России направила обращение главам Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, Минприроды РФ, Минздрава РФ, Генпрокуратуру, Роспотребнадзор, в Аппарат правительства РФ.

С начала 2016 г. года вступает запрет на оборот в РФ автомобильного топлива ниже стандарта Евро-5 — на основании требования Техрегламента Таможенного союза о топливе. Это влечет исключение из состава бензина монометиланилина (ММА) или N-метиланилина — высокотоксичного вещества. По версии Всемирного агентства по изучению рака ВОЗ, оно в составе группы ароматических аминов признано канцерогеном группы 1. Страны с высокой степенью автомобилизации не применяют эту группу.

В последнее время в СМИ прошел ряд выступлений, в которых предприняты попытки склонить общественное мнение к отмене не вещества, а запрета на его использование. Основание — ММА якобы не представляет угрозы. Авторы и спикеры утверждают, что снятие запрета на ММА может стать частью программы импортозамещения. На деле же производство топлива в РФ давно российское во всех составляющих.

Генпрокуратура РФ установила связь низкого качества бензина с превышением содержания в нем ММА. Это же нашло подтверждение в рейдах ФАР в ряде регионов: анализ 3 тыс. проб, взятых на АЗС, показал, что нерегламентные включения в автотопливе содержатся примерно в 40 % случаев. В аккредитованной лаборатории проведены анализы на содержание N-метиланилина. В том числе, найдено 5-кратное превышение допустимого содержание вещества У бизнеса, занимающегося поставками контрафактного бензина, конечно же, есть имена и названия: владельцы автозаправок, пользующиеся «серыми» схемами поставок автотоплива, и не менее грязными во всех смыслах способами закупок «левых» компонентов и приготовления горючего на заводиках-«самоварах». Речь идет о производствах и АЗС, не входящие в состав ВИНКов (вертикально-интегрированных компаний). На трассе М4 — это сети АЗС РОСТНЕФТЬ и RUSOIL, а так же источник яда — нефтебаза в поселке Совхозном (более подробно о результатах экспертизы – см. http://www.autofed.ru/?p=12389).

Сергей Канаев, руководитель ФАР: «Обращает внимание: защитники ММА навязывают вопросы технические, якобы социальные, коммерческие… Тем самым уводят от ключевой темы: поводом к запрету вещества послужило его губительное воздействие на природу и человека. Монометиланилин опасен для тех, кто находится в постоянном контакте с горючим с ММА-включением, то есть водителям, 50 млн. мужчин и женщин. Не меньший вред детям: испарения ММА скапливаются слоем над грунтом на высоте около 60 см».
В «Аварийной карточке системы информации об опасности» N-метиланилина указывается: «Кровяной и нервный яд. Вызывает отравление при вдыхании паров или всасывании через неповрежденную кожу…», «Загрязняет атмосферный воздух,… губительно воздействует на обитателей водоемов, приводит к деградации почв и растительного покрова».

ФАР призвала руководителей федеральных министерств и ведомств проявить принципиальность при рассмотрении затронутой проблемы.

Подпишитесь