Posted 11 сентября 2014,, 07:40

Published 11 сентября 2014,, 07:40

Modified 20 августа 2022,, 19:32

Updated 20 августа 2022,, 19:32

"ЛУКОЙЛ" купит у "Транснефти" трубы через Украину для поставки дизтоплива в Европу - газета

11 сентября 2014, 07:40
"ЛУКОЙЛ" приобретет у "Транснефти" компанию "Прикарпатзападтранс", которой принадлежат украинские участки продуктопроводов. Частная ВИНК намерена прокачивать дизтопливо в Европу, передают СМИсо ссылкой на письмо главы компании Вагита Алекперова президенту РФ Владимиру Путину. В проект пригласят европейских партнеров, что должно гарантировать успешную работу консорциума. В Европе сейчас закрываются НПЗ и растет спрос на дизтопливо из-за рубежа.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

"ЛУКОЙЛ" приобретет у "Транснефти" компанию "Прикарпатзападтранс", которой принадлежат украинские участки продуктопроводов. Частная ВИНК намерена прокачивать дизтопливо в Европу, передают СМИсо ссылкой на письмо главы компании Вагита Алекперова президенту РФ Владимиру Путину. В проект пригласят европейских партнеров, что должно гарантировать успешную работу консорциума. В Европе сейчас закрываются НПЗ и растет спрос на дизтопливо из-за рубежа.

На обращение В.Алекперова по поводу покупки ДП "Прикарпатзападтранс" наложена президентская резолюция "согласен", пишут в четвергВедомости(газета ознакомилась с документом). Покупка продуктопровода была инициативой "ЛУКОЙЛа", сказали изданию в "Транснефти".

Украинская "дочка" транспортной монополии владеет участками труб Армавир – Трудовая и Самара – Западное. После завершения сделки "Прикарпатзападтранс" отдадут российско-европейскому консорциуму, контроль оставит за собой "ЛУКОЙЛ". В письме В.Алекперова говорится, что партнерство с европейцами обеспечит загрузку и эксплуатацию продуктопроводов. Украинская труба позволит "ЛУКОЙЛу" поставлять дизельное топливо в Европу, подтвердил "Ведомостям" федеральный чиновник. Кто именно войдет в консорциум, пока неизвестно, об этом будут вестись переговоры.

Эксперты Small Letters и "Уралсиб кэпитал" отмечают, что участие в проекте компаний из ЕС позволит предприятию функционировать и быть прибыльным на фоне политических разногласий Москвы и Киева. Европейцы смогут оказывать влияние на принятие решений, к примеру, определять тарифы, говорят аналитики.

Кроме того, кооперация с партнерами из ЕС поможет завершитьсудебные иски к "Транснефти"со стороны Киева и воровство нефтепродуктов, при этом сохранится конкурентный доступ дизельного топлива из РФ на премиальные рынки, пишет газета. Напомним, что "Прикарпатзападтранс" – проблемное предприятие для транспортной монополии, за пятилетие ущерб от хищений сырья составил $62,7 млн. Уже три года Киев в судебном порядке хочет признать за собой право собственности на трубы компании. В "Уралсиб кэпитале" считают, что стоимость предприятия не превышает $150 млн.

По данным "Ведомостей", ДП "Прикарпатзападтранс" ежегодно поставлял на украинский рынок порядка 0,8 млн тонн топлива, такой же объем – на венгерскую территорию. В настоящее время поставки резко сократились. Так, за июль через Украину было транспортировано всего 50 тыс. тонн дизельного топлива.

Сейчас общая протяженность труб предприятия – более 1200 км, имеются резервуарные парки емкостью больше 120 тыс. кв. м, к продуктопроводам подключено шесть нефтебаз (по данным сайта "Прикарпатзападтранса").

"ЛУКОЙЛ" долго работал на украинском рынке, но в прошлом году компания продала Одесский НПЗ. В конце июля стало известно, чторозничный бизнес "ЛУКОЙЛа" на Украине покупает австрийская AMIC. Этому предшествовало сообщение миссии ОБСЕ, чтоАЗС "ЛУКОЙЛа" в Ивано-Франковске блокируют боевики "Правого сектора".

Аналитики рассказали "Ведомостям", что в РФ не хватает мощностей для прокачки дизтоплива, а вслед за модернизацией заводов его выход увеличится. При этом в ЕС закрывают НПЗ, растет спрос на нефтепродукты из-за рубежа.

Выпуск дизтоплива в РФ в прошлом году увеличился на 3,7% (до 72 млн тонн) в сравнении с 2012 г. На экспорт в 2013 г. ушло 38,8 млн, к 2035 г. в стране будет производиться до 106-111 млн (энергостратегия РФ до 2035 г.).

"