Posted 29 августа 2014, 08:00

Published 29 августа 2014, 08:00

Modified 20 августа 2022, 19:32

Updated 20 августа 2022, 19:32

Нефтяников обяжут пользоваться северными трубами "Транснефти" на принципах "качай или плати"

29 августа 2014, 08:00
"Роснефть", "Газпром нефть" и "Газпром" должны до 15 сентября представить в Минэнерго и "Транснефть" обновленные графики сдачи нефти и конденсата в трубопроводы Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет на период до 2025 г.

Российские нефтяники будут использовать строящиеся трубы "Транснефти" Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет на принципах "качай или плати", решили в правительстве. В противном случае компании могут лишить некоторых имеющихся льгот. До 15 сентября "Газпром", "Газпром нефть" и "Роснефть" должны представить в Минэнерго РФ и транспортную монополию откорректированные графики сдачи "черного золота" и конденсата в северные трубопроводы до 2025 г.

Соответствующее решение было принято на минувшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, пишут в пятницуВедомости(копия протокола есть у газеты). После этого "Транснефть" создаст проект договоров о транспортировке сырья с оплатой по принципу "качай или плати", то есть вне зависимости от того, сколько нефти будет прокачивается на деле.

Нефтяники должны подписать документ в течение месяца, иначе профильные ведомства предложат властям изменить текущие льготы (налоговые, таможенные, тарифные) "в отношении соответствующих месторождений", передает издание. Напомним, что летом текущего года новые углеводородные ямальские, восточно-сибирские участки и месторождения в НАО получили льготы по НДПИ, в настоящее время для каждого проекта власти отдельно принимают решение о снижении экспортной пошлины.

Труба Заполярье - Пурпе (участок нефтепровода Заполярье - Пурпе – Самотлор) должна соединить ямальские месторождения с ВСТО. Напомним, что часть трубопровода Пурпе - Самотлор мощностью в 25 млн тонн протяженностью 429,6 км была запущена осенью 2011 г., в следующем году должна стартовать первая очередь отрезка Заполярье - Пурпе в 45 млн тонн.

Ожидается, что по нефтепроводу пойдет "черное золото" российского нефтяного гиганта, "Северэнергии" (совместного предприятия компаний "НОВАТЭК" и "Газпром нефть"), "ЛУКОЙЛа", газовой монополии, а также СП его нефтяной "дочки" и "Роснефти" - компании "Мессояханефтегаз". В 2016 г. запланирован ввод трубы Куюмба - Тайшет с запланированной мощностью в 15 млн тонн. Он должен связать ВСТО с углеводородными месторождениями Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское (Красноярский край).

"Ведомости" пишут, что еще до начала строительства нефтепроводов транспортная монополия договорилась с нефтяниками оплачивать услуги по прокачке сырья на принципах "качай и плати". Позже не все дали согласие подписать такой договор, не пожелав брать на себя дополнительные обязательства.

В прошлом году, по сообщению "Транснефти", нефтекомпании стали понижать планы поставок сырья по трубопроводу Куюмба – Тайшет. Как недавно сообщалИнтерфакс, плановая прокачка нефти с месторождений Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское понизилась до 8,5 млн тонн с 14,5 в 2020 г. Транспортная монополия оценила уменьшение доходов из-за возможного сокращения объемов транспортировки сырья по трубе Куюмба - Тайшет в $1,2 млрд.

В августе глава транспортной монополии Николай Токарев написал А.Дворковичу, что сокращение объемов сдаваемого сырья повлияет на проект расширения ВСТО и, в целом, понизит баланс нефтедобычи в РФ, пишут "Ведомости". В восточный нефтепровод могла бы поступать дополнительная западно-сибирская нефть, однако это потребует расширения других труб и денежных вложений.

Подпишитесь