Posted 28 апреля 2014,, 10:20

Published 28 апреля 2014,, 10:20

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

Верфи Крыма могут загрузить заказами на танкеры для вывоза СПГ из Арктики

28 апреля 2014, 10:20
На верфях новой российской республики Крым может развернуться строительство танкеров для вывоза СПГ с арктических месторождений. Такую возможность сейчас обсуждает Минпромторг с компаниями "Совкомфлот", "НОВАТЭК" и "Газпром", следует из сообщения ведомства. Вероятные кандидаты на получение заказов - "Море", Севастопольский морской завод, Морской индустриальный комплекс и "Залив", который уже сейчас может производить суда нужных параметров.
Сюжет
Крым

На верфях новой российской республики Крым может развернуться строительство танкеров для вывоза СПГ с арктических месторождений. Такую возможность сейчас обсуждает Минпромторг с компаниями "Совкомфлот", "НОВАТЭК" и "Газпром", следует из сообщения ведомства. Вероятные кандидаты на получение заказов - "Море", Севастопольский морской завод, Морской индустриальный комплекс и "Залив", который уже сейчас может производить суда нужных параметров.

Разрабатываемая программа Минпромторга предполагает загрузку крымских и севастопольских судостроителей, предприятия которых работают не всю неделю или простаивают, говорится на сайте ведомства.

Напомним, что Минобороны РФ уже разместило заказ объемом до 5 млрд руб на одной из верфей Крыма. Об этом сообщал российский лидер Владимир Путин на апрельской прямой линии. Он подчеркнул, что "в Крыму очень хороший потенциал с точки зрения судостроения и судоремонта… Мы будем наращивать и наращивать этот потенциал Крыма, он не востребован сегодня, он простаивает", - цитирует пресс-служба президента.

На полуострове работают: завод "Залив" (делает офшорные конструкции и суда для нефтегазовой сферы типа Panamax); "Море" (суда на воздушной подушке и типа "Ракета"); Морской индустриальный комплекс и Севастопольский морской завод (ремонтируют водный транспорт). По итогам прошлого года "Залив" получил убыток в 220, 8 млн руб., а из 2012 г. только компания "Море" вышла с прибылью (данные "СПАРК-Интерфакс").

Пока власти РФ пытаются выяснить, готовы ли судостроители технически к осуществлению заказов на танкеры-газовозы арктического класса, сказал замминистра промышленности Алексей Рахманов представителям газеты "Ведомости". Как подчеркивается в сообщении Минпромторга, уже сейчас "Залив" может выпускать суда в 299,9 м длиной и 50 м шириной – обычных для газовозов параметров. В РФ подобные мощности могут появиться после достройки дальневосточной "Звезды", пишут "Ведомости". Может быть, ее субподрядчиками выступят верфи Крыма, отметил собеседник издания, близкий к Минпромторгу.

Зимой прошлого года в РФ был подписан закон о либерализации экспорта СПГ. К поставкам топлива за рубеж допущены газовая монополия, "Роснефть" и "Ямал СПГ" (СП "НОВАТЭКа, Total и CNPC), напоминаетРБК. Ямальская компания в 2013 г. заказала 16 газовозов Daewoo (Корея), напоминают "Ведомости".

"Газпром" возводит "Владивосток СПГ" мощностью до 10 млн тонн (возможно ее увеличение), нефтяной гигант приступил к реализации "Дальневосточного СПГ", передает агентство. Пока в стране работает единственный СПГ-завод - "Сахалин-2" газового монополиста, Shell, Mitsui и Mitsubishi. Недавно OilCapital.ru писал, что В.Путин поддержал планы нидерландско-британской Shell развивать газовые проекты в РФ (см. материал OilCapital.ru "Газ "Сахалина-1" может стать базой для расширения СПГ-проекта "Газпрома" и Shell").

Перед загрузкой верфей Крыма ОСК придется выкупать акции у частных инвесторов, сказали "Ведомостям" в "Infoline-аналитике". По данным газеты, Севастопольским морским заводом владеет кандидат на пост президента Украины Петр Порошенко; Морским индустриальным комплексом - СКМ Рената Ахметова; "Морем" – государство. Совладельцами "Залива" были Calexco (51%) коммерсанта Константина Жеваго и Bergen Group (19%). Как стало известно изданию, Bergen Group хочет продать судостроительный дивизион Calexco.

По планам российских властей, к 2020 г. страна займет до 20% мирового рынка СПГ, самыми крупными покупателями выступают японцы.

"