Posted 23 апреля 2014, 10:27
Published 23 апреля 2014, 10:27
Modified 20 августа 2022, 19:33
Updated 20 августа 2022, 19:33
"Ямал СПГ" подготовил список пароходств, которые, вероятнее всего, будут перевозить топливо с Южно-Тамбейского месторождения. В шорт-листе газодобывающей компании значатся "Совкомфлот" (Россия), Teekay LNG (Канада) и Mitsui OSK (Япония), пишут в среду "Ведомости" с ссылкой на информированные источники. Стало известно, что эти структуры построят 16 ледоколов Arc7 и будут управлять флотом. Договор с перевозчиками обойдется "Ямалу СПГ" примерно в $5 млрд.
Тендер по выбору компаний для транспортировки ямальского газа был объявлен оператором проекта "НОВАТЭКом" еще в сентябре позапрошлого года. Как тогда писал "Коммерсант", объявление результатов несколько раз отодвигалось. Как уточняют в среду "Ведомости", среди участников конкурса были MOL и NYK (Япония), Dynagas (Греция), Prisco (Россия) и Stena LNG (Швеция) - это кроме пароходств, вошедших в итоге в шорт-лист.
Контракты на транспортировку сжиженного топлива с Южно-Тамбейского месторождения планируется подписать уже в текущем году. Всех трех подрядчиков привлекут к строительству газовозов и перевозке СПГ, подтвердили собеседники издания.
"Ведомостям" удалось выяснить, что перевозчики будут сами управлять флотом "Ямала СПГ". Напомним, что в 2013 г. заняться этим хотел "Совкомфлот", а "НОВАТЭК" рассматривал возможность создания специальной управляющей структуры. Об этом в феврале прошлого года писал "Коммерсант". Видно, оператор проекта отказался от этой идеи, рассуждают "Ведомости".
Ранее СМИ писали, что в 2013 г. "Ямал СПГ" выбрал верфь для строительства опытного газовоза, заплатив корейской DSME (партнер российской ОСК) 1,9 млрд руб. авансом за резервирование производственных мощностей. Здесь будут собраны 16 ледоколов Arc7 силами победителей тендера, утверждает один из собеседников "Ведомостей". Он также отметил, что DSME поделится своими строительными технологиями с дальневосточной верфью "Звезда".
Как подчеркивает газета, все отобранные "Ямалом СПГ" пароходства имеют опыт транспортировки сжиженного природного газа. Так, "Совкомфлот" владеет 9 газовозами, Mitsui OSK – 18, а Teekay LNG - 29. Однако только российская компания уже перевозила различные грузы (не СПГ) по Северному морскому пути, сказали журналистам в Portnews. Там отметили, что это рискованный маршрут, поскольку пока он судоходен только полгода. Для бесперебойных поставок с "Ямала СПГ" нужно много ледоколов.
По данным издания, "Атомфлот" собирается к 2016 г. изготовить два ледокола мощностью 60 МВт, а Росморпорт – три судна в 16 мВт и одно в 25, для круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Японская Mitsui совместно с Mitsubishi хотела приобрести у "НОВАТЭКа" 10% минус 1 акцию в "Ямале СПГ", но потом вышла из переговоров, передавал в апреле "Прайм". Агентство также сообщало, что японская JGC и французская Technip этой весной выиграли тендер на проектирование и строительство СПГ-завода (мощность - 16, 5 млн тонн) для проекта.
Согласно договоренностям, французскаяTotal будет ежегодно покупать 4 млн тонн газа с завода "Ямал СПГ" в течение 24 лет, китайская PetroChina - 3 млн тонн, испанская Gas Natural Fenosa - 2,5 млн, трейдинговая дочерняя структура "НОВАТЭКа" - 2,86 млн ("Прайм").