"Транснефть"
"Рассчитываем уйти от перекрестного субсидирования к 2023-25 г.",— сказал Гришанин. Он пояснил, что транспортировка по нефтепроводу ВСТО является привлекательной для нефтяных компаний, так как экспорт нефти в Азию более выгоден по сравнению с экспортом в Европу. Так, премия при экспорте нефти по ВСТО через порт Приморск составляет $30 на тонну. Об этом сообщаетРИА "Новости".
Отказ от перекрестного субсидирования, по словам Гришанина, может произойти при определенной тарифной политике государства и поддержке регулятора.
По его словам, выручка "Транснефти" по итогам 2013 г. от транспортировки оказалась ниже планового уровня на 6 млрд руб. и составила 506 млрд руб. Это произошло в связи с ростом транспортировки нефти внутри страны, где тариф ниже, чем при поставках за рубеж, а также увеличением экспорта на восток по ВСТО, где действует так называемый сетевой тариф.