Posted 17 февраля 2014,, 12:37
Published 17 февраля 2014,, 12:37
Modified 20 августа 2022,, 19:34
Updated 20 августа 2022,, 19:34
Изменения на мировом рынке нефти приводят к удлинению маршрутов морских поставок сырья, что может повысить стоимость фрахта танкеров и принести выгоду судоходным и судостроительным компаниям, сообщает издание Wall Street Journal.
По данным DNB Bank, в 2013 г. крупнотоннажный танкер вместимостью приблизительно 2,1 млн барр. нефти в среднем прошел 7,5 тыс. морских миль, или около трети длины экватора. С 2010 г. показатель вырос на 9%. Причиной удлинения маршрутов является бум добычи сланцевой нефти и газа в США и рост спроса в странах АТР, что побуждает поставщиков из Латинской Америки и Западной Африки находить новых клиентов на более дальних расстояниях.Об этом сообщаетРИА "Новости".
"Маршрут из Западной Африки в Китай в 3 раза длиннее, чем до США",— говорит аналитик DNB Bank Петтер Хаугенсед (Petter Haugensaid). В то же время Международное энергетическое агентство прогнозирует, что доля США в мировой торговле "черным золотом" сократится к 2015 г. до 15% с нынешних 27% на фоне роста мировой танкерной торговли на 18%.
Минэнерго США, в свою очередь, ожидает, что по итогам уже текущего года Китай обгонит США и станет крупнейшим в мире импортером нефти. Объем ввоза сырья в страну может составить 6,6 млн барр. в день против американского показателя в 5,5 млн барр. На этом фоне, по словам аналитика IHS Maritime Роберта Уилмингтона (Robert Willmington), за прошедшие шесть месяцев судостроительные компании уже подняли расценки на крупнотоннажные танкеры на 10% в связи с ростом числа заказов.