Posted 12 февраля 2014, 09:04
Published 12 февраля 2014, 09:04
Modified 20 августа 2022, 19:34
Updated 20 августа 2022, 19:34
Железнодорожная авария в Амурской области, где на перегоне Горелый— Сковородино сошли с рельсов вагоны с углем, не повлияла на отгрузку нефти на экспорт из порта Козьмино, сообщил агентству "Прайм" советник президента "Транснефти" Игорь Демин.
"Ситуация для нас не критична. Мобилизованы все локомотивы, отправим состав с суточной задержкой, но по ситуации с формированием танкерной партии (нефти на экспорт в Козьмино) проблем не будет. Полотно в направлении Тихого океана не пострадало",— сказал он. Об этом сообщаетРИА "Новости".
Из-за схода с рельсов вагонов с углем на перегоне Горелый-Сковородино в Амурской области нарушено движение поездов в обоих направлениях. В ночь на среду в Челябинской области на перегоне Хребет-Уржумка также сошли с рельсов вагоны с углем. По данным регионального МЧС, сошел 31 вагон, было повреждено около 400 м пути. Жертв и пострадавших нет.
Погрузка нефти на Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) в 2013 г. существенно упала после ввода в эксплуатацию нефтепровода ВСТО-2 и снижения объемов поставки нефти со станции Сковородино в порты Дальнего Востока. ЗабЖД перевозила нефть из нефтепровода Восточная Сибирь— Тихий океан (ВСТО) со станции Сковородино в Амурской области в порт Козьмино Приморского края с декабря 2009 г. Вторая очередь ВСТО, по которому российская нефть поставляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на внутренний рынок, сдана в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.
В 2013 г. на ЗабЖД погружено 4,2 млн тонн нефти, что на 72,7% ниже показателей 2012 г.. Доля нефти в общей погрузке составляет 22,2%. Это второй показатель после угля, погрузка которого выросла на 3,4% - до 8,9 млн тонн.