Posted 26 ноября 2013, 09:53

Published 26 ноября 2013, 09:53

Modified 20 августа 2022, 19:34

Updated 20 августа 2022, 19:34

"Газпром" призывает не преувеличивать значение спотовых рынков газа

26 ноября 2013, 09:53
Сюжет
Газпром
"Газпром" призывает не преувеличивать значение спотовых рынков газа, заявил замглавы холдинга Александр Медведев в интервью корпоративному журналу, отвечая на вопрос, будет ли холдинг увеличивать объем сбыта газа в Европе по спотовым ценам.

"Газпром" призывает не преувеличивать значение спотовых рынков газа, заявил замглавы холдинга Александр Медведев в интервью корпоративному журналу, отвечая на вопрос, будет ли холдинг увеличивать объем сбыта газа в Европе по спотовым ценам.

По его словам, в континентальной Европе спотовые рынки недостаточно развиты и не могут служить источником адекватных ценовых сигналов. "Принципиальная проблема спотовых рынков – в том, что, хотя на них цена и должна определяться механизмами спроса и предложения, на самом деле они следуют за ценами по долгосрочным контактам, но при этом, в отличие от первых, подвержены резким взлетам и падениям, которые механизмы спотовых площадок не способны нивелировать", - отметил Медведев. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Так, по его словам, было в феврале – цена на споте подскочила до $600 за 1 тыс. куб. м, но газа, который можно было бы приобрести по этой цене, не было физически. Используемая "Газпромом" привязка к нефтепродуктовой корзине основана на принципе отражения в цене газа динамики и колебаний цен топливных альтернатив, актуальных для каждого конкретного рынка, подчеркнул Медведев.

"Мы не против спотовых рынков как таковых, но призываем не преувеличивать их реальное значение и не закрывать глаза на их недостатки", - заключил он.

Ранее многие эксперты высказывали мнения о тенденции потери "Газпромом" доли европейского рынка газа из-за ценовой политики, основанной на долгосрочных контрактах с формулой расчета цены, привязанной к цене корзины нефти и нефтепродуктов, использования принципа "бери или плати", а также усиления конкуренции со стороны поставщиков газа, формирующих свою цену на спотовом рынке. Однако в марте этого года, европейские спотовые цены на газ впервые с 2008 г. поднялись выше цен "Газпрома".

В частности, как отмечали эксперты Citi, этот резкий скачок цен показывает, что спотовый рынок исчерпал возможности поставок из других источников, кроме "Газпрома". Хотя баланс спроса и предложения трудно прогнозировать в ближайшей перспективе, позиции "Газпрома" на европейском рынке более прочны, чем предполагает рынок, говорили эксперты.

Подпишитесь