"СИБУР" продает транспортному холдингу Rail Garant, принадлежащему Сергею Смыслову и Сергею Гущину, более чем четырехтысячный парк вагонов-цистерн для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Сумма готовящейся сделки составит 11,5 млрд руб. После ее завершения "СИБУР" продолжит использовать проданный подвижной состав.
О подписании соответствующего соглашения между "СИБУРом" и Rail Garant и основных условиях будущей сделки в среду объявила сама нефтехимическая компания. В ее сообщении отмечается, что закрытие сделки ожидается после получения всех необходимых одобрений.
После завершения сделки Rail Garant передаст весь парк, который купит у "СИБУРа" (это из 4 364 вагонов-цистерн) в управление транспортной "дочке" последнего - "СИБУР-Трансу". При этом половина вагонов будет передана в аренду, а вторая половина сможет использоваться для перевозки продукции "СИБУРа" (как поясняет в четверг газета Коммерсант, ссылаясь на комментарий Сергея Смыслова, второй половиной парка будет управлять Rail Garant, а "СИБУР-Транс" получит возможность привлекать вагоны под свои грузы при необходимости). Соответствующие договоры будут заключены на шесть лет.
"Таким образом, "СИБУР" сохраняет возможность осуществлять гарантированные перевозки собственной продукции в необходимых объемах при возврате ранее инвестированного в создание вагонного парка капитала", - поясняется в пресс-релизе компании.
Также сообщается, что "СИБУР-Транс" будет продолжать работать в составе "СИБУРа" для обеспечения надежности перевозок продукции материнской компании, функционирования и развития путей необщего пользования.
По данным, приведенным в сообщении нефтехимического холдинга, подвижной парк "СИБУР-Транса" сегодня состоит из 13 113 вагонов-цистерн для перевозки СУГ, включая 4 364 собственных и 8 749 - арендованных и привлеченных. Помимо этого, в собственности и управлении транспортного оператора находятся 3 870 вагонов-цистерн для перевозки продуктов нефтехимии, 2 013 контейнеров-цистерн для перевозки СУГ, 386 контейнеров-цистерн для перевозки наливных грузов, а также 16 единиц универсального подвижного состава. "СИБУР-Транс" управляет более чем 330 км путей необщего пользования.
Как отмечается в пресс-релизе, группе Rail Garant сделка с "СИБУРом" позволит стать крупным игроком на растущем рынке перевозок СУГ и гарантирует полную загрузку парка в условиях профицита вагонов, наблюдаемого на рынке.
Rail Garant обладает операционным парком для перевозки СУГ, состоящим из 1,5 тыс. вагонов-цистерн и 1,6 тыс. танк-контейнеров. В управлении группы находится более 6 тыс. тыс. нефтебензиновые цистерн и почти 2 тыс. танк-контейнеров для перевозки жидкой химии.
По данным "Коммерсанта", 30% от суммы сделки Rail Garant профинансирует из собственных средств, а прочее - посредством займов.
Газета пишет, что еще летом на рынке появились сведения о возможной продаже "СИБУРом" своего подвижного состава, причем полностью, вместе с "СИБУР-Трансом"; возможными покупателями называли Rail Garant и Brunswick Rail. Источник "Коммерсанта" в "СИБУРе", впрочем, опровергает, что подобные переговоры имели место. Еще один неназванный источник сообщил изданию, что Brunswick Rail тоже претендовал на покупку цистерн "СИБУРа".