Конкуренция топливозаправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах города Москвы не пострадает при проведении консолидации их государственных активов, заявил в интервью агентству "Прайм" замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
"Существуют ТЗК - между ними должна быть конкуренция. Если соответствующий аэропорт превышает установленные пороговые значения (пассажиров - ред.), то должно быть три ТЗК", - подчеркнул Голомолзин. Он напомнил, что сократить количество заправок может лишь тот аэропорт, оборот пассажиров в котором меньше 5 млн человек, однако про московские аэропорты этого сказать нельзя. "Это значит, должно быть три конкурирующих ТЗК. Наше понимание такое", - подчеркнул замглавы ФАС. Об этом сообщаетРИА "Новости".
КОНСОЛИДАЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ КОНКУРЕНЦИИ
Российские власти в начале июля предварительно определили новую стратегию управления Московским авиаузлом, подразумевающую объединение аэродромной инфраструктуры всех трех столичных аэропортов. На совещании у президента РФ Владимира Путина было решено пока отказаться от объединения имущественных комплексов или акций аэропортов Московского авиаузла (МАУ) в едином центре, но консолидировать их в рамках каждого аэропорта.
В схему предстоящего объединения включают и заправки, пояснил журналистам глава Минтранса Максим Соколов. В "периметр" аэропортового комплекса предполагается включить как минимум один ТЗК, заявил он.
Однако это, по словам Голомолзина, не должно затронуть антимонопольные правила, выработанные в предыдущие годы, и мешать конкуренции топливных компаний, а правила антимонопольного доступа затрагивают не только топливный бизнес.
"Это касается конкуренции в аэропортах: и вопросов, связанных с конкурирующими ТЗК и с конкуренцией по различным бизнесам, включая наземное обслуживание, и другие авиационные и неавиационные виды услуг в аэропортах", - отметил он.
ЭФФЕКТИВНО И ПРОЗРАЧНО
Представители ФАС не принимали участия в совещании у президента по развитию МАУ, но в пределах своей компетенции ведомство примет участие в работе властей над консолидацией аэропортовых активов.
В любом случае, подчеркнул Голомолзин, речь не идет об объединении частного бизнеса в аэропортах, а лишь о поиске более эффективных способов управлять государственной собственностью.
"Есть имущество, которое находится в государственной собственности - государство может принять решение по наиболее эффективному способу управления этим имуществом. Но это не означает, что речь идет о том, чтобы объединить бизнес", - заключил он.
ТАЙНА, КОТОРАЯ СТАНЕТ ЯВНОЙ, НО НЕИЗВЕСТНО КОГДА
Главным камнем преткновения в стройной концепции властей по управлению МАУ остается аэропорт "Домодедово", основные активы которого находятся в руках частных и неизвестных собственников. Их позиция в отношении новых решений пока не ясна.
Голомолзин не стал комментировать, как "Домодедово" мог бы вписаться в новую схему управления МАУ, но напомнил, что скоро может появиться законопроект, который вынудит собственников аэропорта раскрыть информацию о себе.
"Что касается информации о собственниках - соответствующие законодательные инициативы обсуждаются, и этот вопрос, мы полагаем, будет урегулирован. Будет в явном виде сформулировано для подобного рода активов, что подобного рода информация должна быть доступна", - заявил Голомолзин.
На вопрос о сроке появления такого закона, он затруднился ответить, сообщив лишь, что пока обсуждаются разные варианты таких законодательных актов.