Posted 8 июля 2013, 08:03

Published 8 июля 2013, 08:03

Modified 20 августа 2022, 19:35

Updated 20 августа 2022, 19:35

Апелляция подтвердила законность взыскания с владельца затонувшей "Кольской" 13 млн руб

8 июля 2013, 08:03
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность взыскания с ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР), владевшего буровой платформой "Кольская", которая затонула в конце 2011 г. в Охотском море, в пользу ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) 13,14 млн руб. за наем ледокола для буксировки платформы, сообщили в понедельник в суде.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность взыскания с ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР), владевшего буровой платформой "Кольская", которая затонула в конце 2011 г. в Охотском море, в пользу ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) 13,14 млн руб. за наем ледокола для буксировки платформы, сообщилиРАПСИв понедельник в суде.

Арбитраж Мурманской области 5 марта по иску ДВМП взыскал с судовладельца задолженность за наем ледокола "Магадан", а также долг по оплате ледокольного топлива и сюрвейерское обслуживание.

Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 г. во время сильного шторма в 200 км от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Об этом сообщаетРИА "Новости".

До этого, в ноябре 2011 г., "Арктикморнефтегазразведка" и ДВМП заключили договор о морской буксировке платформы, который, согласно материалам арбитража, предусматривал оплату работы ледокола при гибели буксируемого судна до момента прибытия ледокола в пункт назначения, но при условии, что этот путь занимает не больше 14 дней.

В решении суда первой инстанции указывается, что "гибель СПБУ "Кольская" произошла 18 декабря 2011 г., ледокол "Магадан" прибыл в место приемки лоцмана порт Владивосток 29 декабря 2011 г. <...> соответственно, 14-дневный срок не превышен".

В судебном акте указывается также, что в настоящее время расследование причин аварии, которая привела к гибели "Кольской", не завершено, и виновные не установлены. В документе говорится, что "по результатам расследования причин аварии и после установления всех существенных обстоятельств, ответчик не лишен права обратиться к истцу с самостоятельными требованиями".