"Роснефть" прорабатывает увеличение мощности ВНХК до 24 млн тонн, ясности нет - Дворкович

6 июня 2013, 16:48
"Роснефть" прорабатывает вопрос увеличения мощности "Восточной нефтехимической компании" (ВНХК) до 24 млн тонн с 10 млн тонн, окончательного решения нет, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Роснефть" прорабатывает вопрос увеличения мощности "Восточной нефтехимической компании" (ВНХК) до 24 млн тонн с 10 млн тонн, окончательного решения нет, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Отвечая на вопрос, рассматривает ли "Роснефть" возможность увеличения мощностей будущего завода до 24 млн тонн нефти в год, он сказал: "Такие планы "Роснефтью" прорабатываются, но пока еще окончательной ясности нет".

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" создано в 2011 г. для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 10 млн тонн в год по перерабатываемому углеводородному сырью. Проект предполагает выпуск полимеров (полиэтилена и полипропилена) и ряда других продуктов нефтехимии. Мощности первой очереди проекта составят 3,4 млн тонн сырья в год. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Газета "Коммерсант" ранее писала со ссылкой на источники, что на межправительственной комиссии по ТЭКу под председательством Дворковича "Роснефть" заявила о планах по существенному расширению мощности ВНХК и в связи с этим претендует на соответствующие объемы поставок нефти по нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО).

На сегодняшний день мощность ВСТО составляет 36 млн тонн нефти в год, из них 15 млн тонн не доходя до порта Козьмино, экспортируется в Китай через ответвление Сковородино-Мохэ. План отгрузки на Козьмино на этот год составляет 21 млн тонн и может быть увеличен, сообщил агентству "Прайм" пресс-секретарь, советник президента "Транснефти" Игорь Демин.

Он подчеркнул, что порт Козьмино по расчетам должен выйти на окупаемость в 2028 г при поставке на него 30 млн тонн нефти в год, и в случае, если "Роснефть" действительно рассчитывает перекинуть такие объемы на ВНХК, возникает риск недозагрузки порта. Он подтвердил, что позиция "Транснефти" заключается в том, что нефтяники должны самостоятельно финансировать проекты, реализуемые компанией эксклюзивно в их интересах. Это касается, например, и расширения ВСТО для поставки нефти на ВНХК.