Posted 4 июня 2013,, 07:41

Published 4 июня 2013,, 07:41

Modified 20 августа 2022,, 19:36

Updated 20 августа 2022,, 19:36

"Роснефть" объявила тендеры на перевозку нефтеналивных грузов – газета

4 июня 2013, 07:41
"Роснефть" объявила тендеры на перевозку около 22,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом, сообщила во вторник газета "Коммерсант". Общая сумма контрактов составит около 27 млрд руб. Введенное нефтекомпанией ограничение по общему объему - не более 8,2 млн тонн одному участнику - опрошенные изданием эксперты считают логичным, а деление ею лотов между двумя операторами - не во всех случаях эффективным.

"Роснефть" объявила тендеры на перевозку около 22,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом, сообщила во вторник газета "Коммерсант". Общая сумма контрактов составит около 27 млрд руб. Введенное нефтекомпанией ограничение по общему объему - не более 8,2 млн тонн одному участнику - опрошенные изданием эксперты считают логичным, а деление ею лотов между двумя операторами - не во всех случаях эффективным.

Как пишет "Коммерсант", заявки на участие в объявленных "Роснефтью" тендерах на железнодорожную транспортировку около 22,5 млн тонн нефтеналивных грузов принимаются до 10 июня. По завершении торгов будут заключены девятимесячные контракты (с 1 июля 2013 г. до 31 марта 2014 г.) на общую сумму около 27 млрд руб. Заказчиком выступает транспортная "дочка" "Роснефти" - ЗАО "РН-транс".

Напомним, о том, что в этом году"Роснефть" выберет железнодорожных операторовдля перевозки нефтяных грузов через тендеры, сообщалось в конце апреля. Тогда источники "Коммерсанта" отмечали, что сумма контрактов может составить около 13 млрд руб. Как поясняется, ранее оценивалась только вагонная составляющая, а в опубликованных условиях тендера учитывается также тариф порожнего пробега.

По информации издания, всего выставлено 13 лотов, в числе самых крупных из них - объемы Ачинского НПЗ (более 5 млн тонн), вывоз нефтяных грузов со станций "Суховская" и "Суховская Южная" в Иркутской области (5,4 млн тонн). При этом уточняется, что объемы ТНК-BP пока не выставляются, так как по ним уже есть действующие соглашения с операторами.

Согласно условиям торгов, каждый лот будет разбит между двумя претендентами: 70% объемов получит оператор, предложивший наименьшую цену, 30% - участник, занявший второе место по результатам оценки оферт. Кроме того, введено ограничение по общим объемам - один оператор может получить не более 8,2 млн тонн (около 30%).

Как прокомментировал газете один из участников рынка, опыт по ограничению доли операторов "Роснефть", видимо, переняла у ТНК-BP, где было негласное правило больше трети объемов ни одному из операторов не отдавать.

Все нынешние основные партнеры "Роснефти" по транспортировке ее нефтеналивных грузов - Первая грузовая компания (ПГК), "Трансойл" и "Нефтетранссервис" (НТС) - подтвердили "Коммерсанту", что изучают условия тендеров и готовы будут представить свои оферты до 10 июня. В числе других компаний, интересующихся тендерами, источники газеты называют "СГ-транс", "ISR транс" и "Совфрахт".

По мнению опрошенных изданием претендентов, стартовые цены заявлены рыночные.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, комментарий которого приводится газетой, считает, что для операторов ограничения в виде 70% грузов конкретной производственной площадки снижают привлекательность торгов. По его мнению, даже с точки зрения технологии эффективнее возить 100% грузов нефтеперерабатывающего завода.

Такой же точки зрения придерживаются участники железнодорожного рынка. По словам одного из них, "ограничение по общему объему грузов правильное, но по отдельным площадкам можно было бы 100% перевозок отдавать одному оператору". В ряде случаев и для "Роснефти" это было бы эффективнее и дешевле, считает собеседник газеты.

Отметим, прежде контракты с железнодорожными операторами "Роснефть" заключала напрямую, но в соответствии с 223-ФЗ с 1 июля 2013 г. госкомпании и их дочерние структуры должны закупать товары и услуги через конкурентные процедуры.

"