Posted 27 мая 2013, 03:00
Published 27 мая 2013, 03:00
Modified 20 августа 2022, 19:36
Updated 20 августа 2022, 19:36
Российские нефтяники в срок исполнят обязательства по переходу на выпуск моторных топлив высоких экологических классов, считает вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, возможны только минимальные отставания от намеченного графика.
Об этом А.Дворкович, находясь в Уфе, сообщил журналистам, передает в пятницу агентство Прайм.
По словам вице-премьера, практически все нефтяные компании ведут модернизацию своих перерабатывающих предприятий по намеченному графику. "Сложности всегда возникают при строительстве, при вложении дополнительных средств, но у нас есть все возможности, чтобы в срок в ближайшие два-три года завершить те программы модернизации, которые были намечены", - отметил А.Дворкович. По его словам, если отставания и будут, то минимальные - в пределах двух-трех месяцев.
Также А.Дворкович прокомментировал вопрос о повышении акцизных ставок на высокоэкологичное топливо. Акцизы на моторное топливо четвертого и пятого классов останутся ниже, нежели на моторное топливо более низких классов, отметил вице-премьер. Он подчеркнул, что запланированное на будущий год "небольшое повышение" сохранит для нефтяных компаний "все необходимые стимулы" для развития производства бензина и дизтоплива высоких экоклассов и получения прибыли от его реализации.
Напомним, сроки перехода на выпуск и потребление моторных топлив высоких экологических классов в России неоднократно переносились, в основном из-за того, что нефтяные компании не успевали в срок модернизировать свои НПЗ. Так, ранее планировалось, что переход на бензин и дизтопливо "Евро-3" произойдет в 2009 г., но затем срок был перенесен на 2011 г., и, наконец, на 1 января 2013 г.
По действующему техрегламенту, "Евро-3" будет применяться в России до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г., а с 1 января 2016 г. страна должна будет перейти на топливо "Евро-5".
Для стимулирования модернизации НПЗ в России топливо высокоэкологичных классов облагаются более низкими акцизами, нежели "Евро-3". Минфин в апреле предложил повысить акцизы на бензины "Евро-4" и "Евро-5" для пополнения дорожных фондов. Однако, как уже передавал OilCapital.ru, правительство не согласилось с этим предложением, решив поднять акцизы, но незначительно. Сообщалось, что ставки акцизов на автомобильные бензины пятого класса увеличатся на 700 руб. за тонну, а четвертого класса 4 - на 500 руб. за тонну на 2014 и 2015 гг. В 2016 г. предполагается, что ставки будут проиндексированы на величину до 10%. По расчетам Минэнерго, такие меры позволят завершить программу модернизации НПЗ.