Posted 13 мая 2013,, 07:45

Published 13 мая 2013,, 07:45

Modified 20 августа 2022,, 19:36

Updated 20 августа 2022,, 19:36

"ЛУКОЙЛ" покупает площадку под строительство ТЗК в аэропорту Екатеринбурга - газета

13 мая 2013, 07:45
"ЛУКОЙЛ приобретает площадку для строительства ТЗК в аэропорту Екатеринбурга - Кольцово, крупнейшего на Урале. Об этом, ссылаясь на источники, в понедельник пишет газета "Коммерсант". Новый ТЗК планируется запустить к 2015 г.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

"ЛУКОЙЛ приобретает площадку для строительства ТЗК в аэропорту Екатеринбурга - Кольцово, крупнейшего на Урале. Об этом, ссылаясь на источники, в понедельник пишет газета Коммерсант. Новый ТЗК планируется запустить к 2015 г.

По информации источников "Коммерсанта" на рынке, "ЛУКОЙЛ" договорился о покупке площадки Уральского завода гражданской авиации, расположенной поблизости от екатеринбургского аэропорта Кольцово, где компания планирует построить собственный топливозаправочный комплекс (ТЗК).

Источник газеты, близкий к "ЛУКОЙЛу" подтвердил, что компания приобрела площадку под ТЗК рядом с Кольцово. По его словам, комплекс планируется построить к 2015 г.

Издание отмечает, что в апреле этого года зарегистрированная в Нидерландах дочерняя структура "ЛУКОЙЛа" получила от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) разрешение приобрести компанию Challenger Alliance. Последняя, по неофициальным данным, имеет отношение к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Землевладения и производственные площадки авиаремонтной базы предприятия находятся рядом с аэропортом Кольцово. Один из собеседников газеты сообщил, что УЗГА, кроме того, владеет небольшим складом ГСМ. Стоимость сделки источники издания не озвучили.

Сейчас в аэропорту Кольцово работает ЗАО "Топливозаправочная компания "Кольцово"", принадлежащая ТНК-BP, которая, в свою очередь, куплена "Роснефтью". Как отмечает "Коммерсант", "ЛУКОЙЛ" выступает крупным поставщиком топлива для ТЗК ТНК-BP. Кроме того, в "Кольцово" работает "Газпром нефть" в качестве оператора ТЗК для военных.

Руководитель дирекции по стратегическим исследованиям в энергетике аналитического центра при правительстве РФ Александр Курдин в комментарии "Коммерсанту" отметил, что потребности аэропорта Кольцово (в 2012 г. обслужил 3,7 млн пассажиров) могут составлять 150-170 тыс. тонн авиакеросина в год, а в среднесрочной перспективе они могут вырасти примерно до 200 тыс. тонн. Приход "ЛУКОЙЛа" в этот аэропорт вписывается в стратегию компании по развитию авиабункеровочного бизнеса, в том числе по созданию собственной сети ТЗК. Эксперт считает, что вектор должен сохраниться с учетом того, что в последнее время "ЛУКОЙЛ" производит около 25% авиатоплива в РФ. Также А.Курдин обратил внимание, что присутствие "ЛУКОЙЛа" в Кольцово актуально для самого аэропорта - с учетом требования ФАС о том, что в крупных аэропортах должны работать нескольких альтернативных поставщиков топлива.

По данным, которые приводит "Коммерсант", сегодня "ЛУКОЙЛ" представлен почти в 20 российских аэропортах. ТЗК компании работают, в частности, в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково (СП с "Газпром нефтью"), Большом Савино (Пермь), Баландино (Челябинск). Также дочерние компании "ЛУКОЙЛа" заправляют самолеты "в крыло" в ряде зарубежных стран.

Отметим, что о планах "ЛУКОЙЛа" создать ТЗК в Кольцово в июле заявлял президент компании Вагит Алекперов. Как тогда передавало РИА Новости, топ-менеджер также сообщал, что после оформления всех необходимых документов на строительство комплекса потребуется один год.

"