ОАО "Роснефть"
"Предложение Минэнерго нам ближе, будем работать с ним, надеюсь, нас поддержат", - сказал Сечин, отвечая на вопрос о позиции компании в связи с ведущейся дискуссией по повышению налоговой нагрузки. Сечин отметил, что к этим процессам надо относиться спокойно и с пониманием. По его словам, для компании гораздо важнее те льготы, которые власти РФ планируют применять в отношении проектов по добыче трудноизвлекаемой нефти и шельфовым проектам.Об этом сообщаетРИА "Новости".
По расчетам Минфина, в связи с переходом на бензин Евро-4 и Евро-5 дорожные фонды недополучат около 100 млрд руб. за три года. Закрывать эту "дыру" изначально министерство предлагало за счет роста акцизов (в течение трех лет уравнять ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 с акцизами на Евро-2 и Евро-3), а также повышения со следующего года ставки экспортной пошлины на мазут до 75-80% и НДПИ на нефть на 5%. Министр энергетики РФ Александр Новак 15 апреля заявил, что министерство выступает против предложений Минфина по увеличению акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5.
Позже глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что с Минэнерго ведется обсуждение более плавного повышения акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5, а также увеличения экспортной пошлины на мазут до 70% с нынешних 66% от ставки пошлины на нефть; если эти предложения министерств будут одобрены, то повышать НДПИ на нефть не придется.