Posted 10 апреля 2013, 10:55

Published 10 апреля 2013, 10:55

Modified 20 августа 2022, 19:36

Updated 20 августа 2022, 19:36

Экспортная пошлина на мазут с 2014 г. может вырасти до 75-80% от пошлины на нефть - Минфин

10 апреля 2013, 10:55
Сюжет
Мазут
Экспортная пошлина на мазут из РФ с 2014 г. может быть увеличена до 75-80% от пошлины на нефть с нынешних 66%, сообщил журналистам глава Минфина Антон Силуанов.

Экспортная пошлина на мазут из РФ с 2014 г. может быть увеличена до 75-80% от пошлины на нефть с нынешних 66%, сообщил журналистам глава Минфина Антон Силуанов.

Ранее замглавы Минфина Сергей Шаталов не исключал, что пошлина на мазут может подняться до уровня 70-72% с нынешних 66% от экспортной пошлины на нефть.

"Мы посмотрим вопрос об ускоренных темпах увеличения пошлины на мазут. С 2015 г. она будет приравнена к пошлине на нефть, сейчас она 66%, таким образом, это будет резкий скачок, с 2014 г. посмотрим, можно ли сделать до 75-80%", - сказал Силуанов. Об этом сообщаетРИА "Новости".

В свою очередь директор профильного департамента Минфина Илья Трунин не исключил, что повышение экспортной пошлины на мазут может произойти и раньше - в конце 2013 г.

"Чтобы компенсировать выпадающие доходы (дорожных фондов из-за пониженных ставок акцизов на бензины класса Евро-4 и Евро-5), начать повышение до 100% раньше, повысить пошлину на мазут с 66% до 70-73%, может быть 75%, чуть раньше - с 2014 г., может быть, с конца 2013", - сказал Трунин.

Как пояснил Силуанов, Минфин рассматривает возможность увеличения пошлины на мазут уже с 2014 г. как один из вариантов пополнения дорожных фондов для того чтобы обеспечить необходимые темпы дорожного строительства. Кроме этой меры обсуждается предложение об ускорении темпов роста акцизов на более качественный бензин. По данным Минфина, производство бензинов класса Евро-4 и Евро-5 выросло в разы. Так, производство бензина 5-го класса во втором полугодии 2012 г. к первому полугодию 2012 г. выросло в 100 раз. При этом разница в акцизах между бензином Евро-3 и Евро-5 - два раза. "Как только мы эту систему (дифференциации акцизов) начали применять, нефтепереработчики быстро перестроились и начали выпускать качественные сорта бензина, это хорошо. 70% рынка сейчас занимают 4-й и 5-й классы бензина, год назад было наоборот", - сказал Силуанов. Третье предложение Минфина связано с повышением НДПИ на нефть.

Подпишитесь