Posted 9 апреля 2013, 11:40
Published 9 апреля 2013, 11:40
Modified 20 августа 2022, 19:36
Updated 20 августа 2022, 19:36
Повышение ставки НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов является крайней мерой и будет использовано только в том случае, если не удастся наполнить фонды с помощью других источников, сообщил журналистам замглавы Минфина Сергей Шаталов.
Накануне министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Минфин предлагает рассмотреть возможность повышения ставки НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов. В связи с переходом на марки бензина Eвро-4 и Eвро-5 дорожные фонды могут недополучить в ближайшие три года 100 млрд руб. Основной компенсирующей мерой Минфин предлагает сделать повышение ставок акцизов на бензин класса Eвро-4 и Eвро-5. Об этом сообщаетРИА "Новости".
"Для нас приоритетная мера - это акцизы. Если закрыть удастся по акцизам, то мы вообще ничего другого не будем обсуждать... (повышение НДПИ на нефть) - это последнее, что мы будем делать, и не факт, что будем", - сказал Шаталов.
Он пояснил, что согласно предложениям Минфина в качестве компенсационной меры можно было бы поднять акцизы на бензин класса Eвро-4 и Eвро-5 до уровня Eвро-3. "Если по акцизам не очень будет получаться, то мы чуть-чуть повысим экспортную пошлину на мазут", - сказал Шаталов. По его словам, пошлина может подняться до уровня 70-72% к нынешним 66% от экспортной пошлины на нефть.
"Вряд ли на большую величину (может быть повышена пошлина на мазут). Это тоже не очень честно по отношению к нефтяникам, это тоже болезненная мера. Если и это не проходит, то у нас остается такой резерв, как НДПИ", - заключил Шаталов.