Минфин РФ предлагает постепенно повышать ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5, заявил глава ведомства Антон Силуанов.
Сейчас акцизы на бензин более высокого класса в РФ растут медленнее. Такая схема принята для стимулирования отечественных предприятий к выпуску высококачественного топлива.
"У нас скоро не останется второго и третьего классов (бензина), поэтому, если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвертый и пятый класс недоналогообложены. Это была стимулирующая мера, чтобы как можно быстрее переходить на высококлассные бензины и как можно скорее отказываться от второго и третьего классов... Мы говорим о том, чтобы постепенно повышать ставку", - сказал Силуанов в понедельник журналистам. Соответствующие предложения Минфин планирует включить в основные направления налоговой политики РФ на 2014-2016 гг. Об этом сообщаетРИА "Новости".
Согласно утвержденной в конце прошлого года схеме индексации, акциз на бензин класса Евро-4 в первом полугодии 2013 г. составляет 8,56 тыс. руб. за тонну, во втором полугодии 2013 г. составит 8,96 тыс. руб., в 2014 г. - 9,416 тыс. руб., в 2015 г. - 10,358 тыс. руб.; на бензин класса Евро-5 - 5,143 тыс. руб., 5,75 тыс. руб., 5,75 тыс. руб. и 6,223 тыс. руб. соответственно.
Акциз на бензин класса Евро-3 в 2013 г. составляет 9,75 тыс. руб. за тонну, в 2014 г. составит 10,725 тыс. руб., в 2015 г. - 12,879 тыс. руб. Акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, в 2014 г. составит 10,1 тыс. руб. за тонну, в 2015 г. - 13,332 тыс. руб.
Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов, из которых финансируется программа дорожно-транспортного развития РФ.