Posted 25 марта 2013,, 09:07

Published 25 марта 2013,, 09:07

Modified 20 августа 2022,, 19:36

Updated 20 августа 2022,, 19:36

"Транснефть" планирует отгрузку нефти в Усть-Луге в 2013 г. в объеме до 28 млн тонн

25 марта 2013, 09:07
"Транснефть" рассчитывает в 2013 г. отгрузить через порт Усть-Луга в Ленинградской области 26-28 млн тонн нефти, сообщил вице-президент компании Михаил Барков.

"Транснефть" рассчитывает в 2013 г. отгрузить через порт Усть-Луга в Ленинградской области 26-28 млн тонн нефти, сообщил вице-президент компании Михаил Барков.

"Усть-Луга - очень динамично развивающийся порт, как в целом, так и с точки зрения нефтеналивного терминала. Если так будет продолжаться, хотя это пока условно, мы можем выйти к концу года где-то на 26-28 млн тонн, то есть близко к проектной мощности порта (30 млн тонн)", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24". Об этом сообщаетРИА "Новости".

Порт Усть-Луга - конечный пункт нефтепровода БТС-2. Терминал запущен в сентябре 2012 г., перевалка нефти идет с четвертого и пятого причалов. С марта 2012 г., когда заработал БТС-2, причалы работали в тестовом режиме. Оператор терминала - Невская трубопроводная компания (НТК), 50% которой владеет трейдер Gunvor (через ОАО "Роснефтьбункер"), 26% принадлежат "Транснефти", 24% у Газпромбанка.

По словам Баркова, в 2012 г. в порту было отгружено 15 млн тонн нефти, в феврале отгрузка составила 1,5 млн тонн, план на март - 2 млн тонн. Основным потребителем нефти с этого направления является Европа. Вместе с тем, в числе покупателей и такие "экзотические" страны, как Марокко, Китай и США, отметил он.

Барков подчеркнул, что даже в отдаленные страны отправлять нефть из Усть-Луги при определенных обстоятельствах рентабельно. Учитывая, что порт имеет самый глубоководный режим, он единственный может отправлять суда с максимальным для Балтики дедвейтом. "Такие перспективы дают возможность дальних логистических решений", - отметил он.

Барков также сообщил, что у "Транснефти" на западном направлении сейчас профицит транспортных мощностей в 40 млн тонн, на восточном, после запуска ВСТО-2, профицит составляет порядка 10 млн тонн. Это, в частности, дает возможность использовать наиболее выгодные маршруты транспортировки. "Urals только улучшает свои позиции с запуском БТС-2 и терминала в Усть-Луге", - заметил Барков.

"