Posted 4 марта 2013,, 10:08

Published 4 марта 2013,, 10:08

Modified 20 августа 2022,, 19:37

Updated 20 августа 2022,, 19:37

"Шереметьево" через два года может столкнуться с проблемой доставки топлива - газета

4 марта 2013, 10:08
К 2015 г. пропускная способность нефтепродуктопровода и железнодорожной ветки, по которым горючее доставляется в московский аэропорт "Шереметьево", достигнет предела, и аэропорт может столкнутся с недостатком топлива, пишет в понедельник РБК daily.

К 2015 г. пропускная способность нефтепродуктопровода и железнодорожной ветки, по которым горючее доставляется в московский аэропорт "Шереметьево", достигнет предела, и аэропорт может столкнутся с недостатком топлива, пишет в понедельник РБК daily.

О назревающих проблемах с топливным обеспечением аэропорта "Шереметьево" РБК daily сообщили несколько источников на авиационном рынке. Так, неназванный представитель одной из топливозаправочных компаний рассказал, что снабжающий аэропорт трубопровод "Транснефтепродукта" в пиковые моменты загружен на 100%. Между тем, по данным "Шереметьева", которые приводит газета, по этой трубе в аэропорт поступает половина авиакеросина.

Вторая половина горючего доставляется по железной дороге, но и тут, по информации источников РБК daily, есть проблемы. Один их собеседников издания сообщил, что станция Лобня, через которую в Шереметьево идут цистерны с топливом, не может пропустить все поезда из-за выросшего объема перевозок "Аэроэкспресса".

Источник также рассказал, что несколько лет назад, предвидя проблемы с поставками, "Газпром" (нефтяная "дочка" которого - "Газпром нефть" - выступает одним из поставщиков топлива в аэропорт) пытался построить дополнительную железнодорожную ветку за свой счет, но не сумел договориться с РЖД. Впрочем, источник РБК daily в железнодорожной монополии сказал, что компания не отказывала "Газпрому" в строительстве эстакады. При этом, по словам собеседника издания, "особой активности" по этому вопросу газовый концерн не проявлял и конкретных шагов не предлагал.

Собеседник РБК daily в одной из работающих в Шереметьево авиакомпаний считает, что нехватка топлива в аэропорту может стать актуальной уже в 2015 г., если крупнейший перевозчик - "Аэрофлот" - достигнет запланированных объемов роста перевозок. При этом источник издания полагает, что проблему можно будет решить, если "Аэрофлот" перестанет продавать горючее своим партнерам по альянсу Sky Team.

В самом "Шереметьево" газете прокомментировали, что задачей аэропорта является контроль неснижаемых запасов топлива. Представитель "Шереметьева" добавил, что аэропорт, выполняя распоряжение правительства, вышел из бизнеса ТЗК и "создает условия для развития конкурентной среды". В "Шереметьево" работают два оператора ("Газпромнефть-Аэро" и ТНК), ведутся переговоры о третьем, отметил он.

Представитель "Транснефтепродукта" Илья Архипов в комментарии РБК daily отметил, что производственные мощности позволяют компании транспортировать в ТЗК Московского авиационного узла 2 млн тонн авиакеросина ежегодно. По его словам, в 2012 г. в "Шереметьево" было доставлено 640 тыс. тонн горючего.

И.Архипов также сказал, что "Транснефтепродукту" известно, что объемы потребляемого топлива в "Шереметьево" могут увеличиться. Однако, по его словам, даже при увеличении потребления горючего на 30-40% "труба справится".

"