Posted 25 февраля 2013, 12:52

Published 25 февраля 2013, 12:52

Modified 20 августа 2022, 19:37

Updated 20 августа 2022, 19:37

На ДВЖД растет число "брошенных" поездов с нефтепродуктами

25 февраля 2013, 12:52
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД), где этой зимой на путях стоят десятки поездов с нефтепродуктами и углем, поскольку порты и нефтебазы не успевают их выгружать, ситуация продолжает оставаться сложной. По информации пресс-службы ДВЖД, за последнюю неделю число "брошенных" груженных составов, возросло с 37 до 62.

На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД), где этой зимой на путях стоят десятки поездов с нефтепродуктами и углем, поскольку порты и нефтебазы не успевают их выгружать, ситуация продолжает оставаться сложной. По информации пресс-службы ДВЖД, за последнюю неделю число "брошенных" груженных составов, возросло с 37 до 62.

Количество отставленных от движения грузовых поездов на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги за последнюю неделю увеличилось на 25, достигнув 62. 38 из них – это составы с нефтепродуктами и 15 – с углем, сообщила в понедельник пресс-служба ДВЖД.

Согласно представленной информации, самая сложная ситуация сохраняется на станциях в Приморье. В адрес ООО "РН-Находканефтепродукт" (дочернее общество "Роснефти") на ст. Крабовая стоит 24 поезда с нефтепродуктами, еще шесть поездов с аналогичным грузом, шедших в адрес ЗАО "Востокбункер", скопилось на ст. Блюхер.

Отмечаются и затруднения в продвижении грузов и направлении порта Ванино. В адрес грузополучателей ОАО "Ванинский Морской Торговый порт" и "Трансбункер Ванино" от движения отставлено семь поездов с нефтепродуктами и четыре поезда с углем.

Согласно приведенному в пресс-релизе комментарию начальника Логистического центра дирекции управления движением Фарида Зайнулина, выгрузка грузов в дальневосточных портах проходит медленно и неритмично, а причиной тому выступают "несоблюдение технологических норм выгрузки из-за высокой вязкости нефтепродуктов и большой повреждаемости вагонов при грейферной выгрузке". Также работе портов мешают "неблагоприятные погодные условия и сложная навигационная обстановка, при которой танкерный и сухогрузный флот не может подойти к тихоокеанским портам". "Помимо этого, грузополучатели не выполняют достигнутые в ходе многочисленных переговоров договоренности и не предпринимают активных мер к решению данной проблемы", - говорит Ф.Зайнулин.

Резкое накопление поездов с грузами на ДВЖД началось с декабря прошлого года. Как ранее сообщала пресс-служба железной дороги, в начале января "ситуация достигла критической точки", когда от движения было отставлено уже 150 составов (на 7 января), а позже это число возросло до 160. В начале февраля сообщалось, что количество простаивающих поездов было снижено до 38. Но, как утверждали в ДВЖД, "отдельные получатели допустили рост числа неразгруженных вагонов". Сообщалось, что "особенно тревожит" положение дел с выгрузкой нефтепродуктов компанией "РН-Находканефтепродукт" на ст. Крабовая.

На прошлой неделе на ДВЖД был создан оперативный штаб для ликвидации железнодорожных заторов на припортовых станциях, а на крупные транспортные узлы Приморья выехали представители Дальневосточной дирекции управления движением. Как отмечено в последнем пресс-релизе ДВЖД, по мнению экспертов дирекции, ситуация с оставленным поездами развивается в отрицательную сторону.

Подпишитесь