Posted 25 января 2013,, 13:02

Published 25 января 2013,, 13:02

Modified 20 августа 2022,, 20:19

Updated 20 августа 2022,, 20:19

"Роснефть" в нескольких регионах начинает продавать дизтопливо стандарта "Евро-5"

25 января 2013, 13:02
"Роснефть" в пятницу объявила, что начала поставлять зимнее дизельное топливо стандарта "Евро-5" в Москву, а также Брянскую, Смоленскую, Архангельскую, Мурманскую области и Краснодарский край для дальнейшей реализации через собственную сбытовую сеть.

"Роснефть" в пятницу объявила, что начала поставлять зимнее дизельное топливо стандарта "Евро-5" в Москву, а также Брянскую, Смоленскую, Архангельскую, Мурманскую области и Краснодарский край для дальнейшей реализации через собственную сбытовую сеть.

Дизтопливо стандарта "Евро-5" "Роснефть" производит на Новокуйбышевском НПЗ, расположенном в Самарской области. Как отмечено в сообщении управления информации "Роснефти", на предприятии в настоящее время происходит коренная модернизация производства с целью полного перехода на выпуск нефтепродуктов стандарта "Евро-5".

В рамках программы модернизации Новокуйбышевского НПЗ предусмотрено строительство комплекса каталитического риформинга, комплекса низкотемпературной изомеризации, комплекса гидрокрекинга, а также строительство и реконструкцию 43 объектов общезаводского хозяйства.

Также в сообщении "Роснефти" отмечено, что компания в 2012 г. продолжила наращивать темпы реализации программы модернизации своих НПЗ. Программа рассчитана до 2017 г., ее общая стоимость составляет $25 млрд (без НДС). В прошлом году компанией были введены в эксплуатацию новые установки риформинга и коксования на Комсомольском НПЗ, завершены основные строительные работы на установке переработки нефти (АВТ-12) мощностью 12 млн тонн в год на Туапсинском НПЗ.

Сейчас на перерабатывающих предприятиях "Роснефти" идет строительство 24 установок, реконструкция двух установок; законтрактовано 55% основного технологического оборудования (5 170 из 9 383 ед.).

Напомним, что с 1 января этого года в России разрешен оборот бензина и дизтоплива не ниже третьего класса (соответствует европейскому экологическому стандарту "Евро-3"). Согласно действующему техрегламенту, 1 января 2015 г. Россия должна перейти на топливо стандарта не ниже "Евро-4", а еще через год - на "Евро-5". В соответствии с этими сроками нефтяные компании должны модернизировать свои НПЗ, переоборудовав их для производства высокоэкологичных топлив.

Относительно "Роснефти" в прошлом году сообщалось, что для компании сроки модернизации НПЗ могут быть скорректированы, поскольку та не вполне успевает в сроки, согласованные с властями страны.

"Роснефти" в России принадлежат семь крупных НПЗ, суммарная проектная мощность которых достигает 50,9 млн тонн нефти в год, а также четыре мини-НПЗ (информация с сайта компании).

По данным РИА Новости, сеть АЗС "Роснефти" на конец 2011 г. насчитывала 1,639 тыс. станций, география розничного бизнеса компании охватывала 44 региона России.

"