Posted 25 января 2013, 11:56

Published 25 января 2013, 11:56

Modified 20 августа 2022, 20:19

Updated 20 августа 2022, 20:19

Четыре газовоза арктического класса будут построены для проекта "Печора СПГ"

25 января 2013, 11:56
Сюжет
СПГ
Как минимум четыре газовоза арктического класса будут построены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках реализации проекта "Печора СПГ" в Ненецком автономном округе (НАО), рассказал журналистам президент группы "Аллтек" Дмитрий Босов. Проект "Печора СПГ" разработан группой компаний "Аллтек".

Как минимум четыре газовоза арктического класса будут построены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках реализации проекта "Печора СПГ" в Ненецком автономном округе (НАО), рассказал журналистам президент группы "Аллтек" Дмитрий Босов.

Проект "Печора СПГ" разработан группой компаний "Аллтек". Он предусматривает освоение двух газоконденсатных месторождений на территории НАО и строительство завода по производству сжиженного природного газа с отправкой конечного продукта на экспорт танкерами ледового класса. Об этом сообщаетРИА "Новости".

ООО "Печора СПГ" к концу этого года планирует определиться с окончательными параметрами проекта строительства в НАО завода по производству СПГ. Объем инвестиций в проект оценивается в $4,6-12 млрд в зависимости от выбора концепции строительства завода. Ввод предприятия в эксплуатацию намечен на четвертый квартал 2018 г. Объем производства составит 2,6-8 млн тонн СПГ в год в зависимости от объема добычи газа.

"Нами ведутся переговоры и подписаны соответствующие соглашения с Объединенной судостроительной корпорацией. Кроме этого, мы ведем переговоры, и подписан ряд соглашений с зарубежными производителями. Если говорить о соглашении с ОСК, то пока речь идет о четырех судах дедвейтом 170 тыс. тонн. Пока непонятно, готовы ли они (ОСК) технически к строительству", - сказал Босов.

Как только будет окончательно определена схема реализации проект и решен вопрос экспорта, начнется более детальная проработка и выработка окончательной концепции по транспорту, отметил он.

"Вся транспортная логистика у нас проработана тщательно, но речь идет об экономике транспортировки по классическому пути - через Суэцкий канал. Северный морской путь мы рассматриваем пока как резервный вариант", - сказал Босов.

Он добавил, что суда нужны с ледовыми усилениями корпуса, класса Аrc4 - это следует из той ледовой обстановки, которая сейчас наблюдается в регионе и в месте предполагаемой отгрузки СПГ.

"Окончательное количество судов, требующихся для перевозки продукции, неизвестно, исходя из того что окончательно не выбрана мощность завода и окончательно не определены конечные пункты назначения", - отметил Босов, добавив, что строительство будет вестись либо в рамках проекта, либо оптовый закупщик СПГ будет предоставлять свои суда.

В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства. Ледовый класс Arc4 позволяет судну самостоятельно плавать в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом позволяет преодолевать льды толщиной до одного метра.

Подпишитесь