Из-за перехода на "Евро-3" дефицита бензина в России не будет - А.Дворкович

24 января 2013, 09:55
В России не должен возникнуть дефицит в связи с переходом страны на производство и потребление топлива стандарта "Евро-3", заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По его словам, недостающие нефтепродукты будут закуплены в Белоруссии. Вице-премьер также сообщил о возможном понижении экспортной пошлины на бензин до 2015 г.
Сюжет
Евро-3

В России не должен возникнуть дефицит в связи с переходом страны на производство и потребление топлива стандарта "Евро-3", заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По его словам, недостающие нефтепродукты будут закуплены в Белоруссии. Вице-премьер также сообщил о возможном понижении экспортной пошлины на бензин до 2015 г.

Заместитель председателя российского правительства Аркадий Дворкович не ожидает, что после того, как с 1 января Россия перешла на стандарт "Евро-3", в стране возникнет дефицит моторного топлива. "Считаем, что при нынешней ситуации дефицит не возникнет, потому что при таких ценах, которые сегодня есть, выгодно поставлять из Белоруссии, а там есть достаточные объемы", - сказал вице-премьер журналистам в среду на брифинге в Давосе, о чем передает РИА Новости. Он ответил отрицательно на вопрос, не будет ли в будущем отложен переход на "Евро-4" (напомним, это должно произойти через два года).

А.Дворкович сообщил, что к настоящему времени с Белоруссией подписан нефтяной баланс на первый квартал этого года, передает РБК. По словам вице-премьера, аналогичный документ на весь остальной год стороны договорились обсудить до конца февраля. Он также пояснил, что у каждой из двух стран - свои интересы, и при достижении договоренностей необходимо, чтобы каждая получила выгоду.

Также А.Дворкович во вторник прокомментировал представителям СМИ вопрос о понижении экспортных пошлин на бензин. По его мнению, пошлина может быть снижена "точно не позже 2015 г.". "Может быть, надо с 2014 г. это сделать", - добавил он, беседуя с журналистами в кулуарах форума в Давосе, передает РИА Новости. Вице-премьер отметил, что сроки снижения пошлины еще предстоит обсудить. Уровень возможного снижения он уточнять не стал. По словам А.Дворковича, вопрос о пошлинах может быть вынесен на обсуждение ближайшего заседания правительственной комиссии по ТЭК.

Напомним, заградительная пошлина на экспорт бензина в размере 90% от пошлины на нефть была введена в мае 2011 г. после возникновения дефицита топлива в ряде российских регионов. По данным, приведенным РИА Новости, пошлина на экспорт бензина с 1 января этого года была понижена на $0,8 и составляет $356 за тонну.

Как отмечают Ведомости, на прошлой неделе заместитель министра финансов Сергей Шаталов сообщал, что нефтяные компании просят снизить пошлину на бензин, поскольку им нужно вкладываться в модернизацию НПЗ. А по словам замглавы Минэнерго Павла Федорова, которые также приводит издания, нефтяники постоянно обращаются к властям с такими просьбами. Чиновник поясняет, что просто отменить пошлину нельзя, поскольку из-за увеличения нетбэка (цены экспортной альтернативы) сразу вырастет цена на внутреннем рынке. С другой стороны, заградительная пошлина не дает стимулов для новых вложений.

"Ведомости", ссылаясь на данные Минэнерго, обращают внимание, что заградительная пошлина не помешала росту экспорта топлива: в 2012 г. российские компании продали за рубеж 3,59 млн тонн бензина, что на 17,3% больше показателя предыдущего года.