Россия готовится к переходу на "Евро-3"

24 декабря 2012, 11:19
С 1 января будущего года в России должен вступить в силу запрет на производство и оборот топлива экологического класса 2. Теперь НПЗ страны должны будут производить, а заправки реализовывать только бензин и дизтопливо класса 3 (соответствует европейскому стандарту "Евро-3") и выше. В очередной раз переносить сроки перехода на "Евро-3" не планируется, говорят чиновники.
Сюжет
Евро-3

С 1 января будущего года в России должен вступить в силу запрет на производство и оборот топлива экологического класса 2. Теперь НПЗ страны должны будут производить, а заправки реализовывать только бензин и дизтопливо класса 3 (соответствует европейскому стандарту "Евро-3") и выше. В очередной раз переносить сроки перехода на "Евро-3" не планируется, говорят чиновники.

В пятницу заместитель министра финансов Сергей Шаталов сообщил журналистам, что вопрос о переносе даты запрета на оборот топлива "Евро-2" в России в правительстве не поднимался. "Я ничего не знаю про то, чтобы кто-то что-то выносил", - цитирует слова чиновника РИА Новости.

Отсутствие планов отложить сроки перехода на топливо "Евро-3" подтверждают и в Министерстве энергетики РФ. Заместитель главы Минэнерго Павел Федоров сказал РБК daily, что "Евро-2" будет исключен из оборота с 1 января следующего года, в соответствии с действующим Техническим регламентом (об этом издание передает в понедельник).

А на прошлой неделе Минэнерго объявило о завершении подготовительных мероприятий по переходу с 1 января 2013 г. на "Евро-3". Согласно сообщению, размещенном на сайте министерства, 17 декабря глава Минэнерго Александр Новак провел по этому вопросу совещание, в котором приняли участие представители "Роснефти", "ЛУКОЙЛа", "Газпром нефти", "ТНК–ВР", "Сургутнефтегаза", "Русснефти", "Татнефти", а также "Транснефти" и "Транснефтепродукта".

Нефтекомпании на совещании заявили о "полной готовности производственных мощностей и логистических объектов нефтепродуктообеспечения к выпуску в оборот на внутреннем рынке России моторных топлив класса 3 и выше с 1 января 2013 г.".

В пресс-релизе министерства отмечено, что по итогам 2012 г. в на российских нефтеперерабатывающих предприятиях были введены в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти, что строго соответствует четырехсторонним соглашениям (напомним, соглашения о сроках модернизации НПЗ были заключены между нефтяными компаниями с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Ростехнадзором и Росстандартом в 2011 г.).

Также в ходе совещания нефтекомпании поддержали инициативу Минэнерго по резервированию бензина и зимнего дизтоплива на период прохождения осеннее-зимнего периода 2013 г.

С переходом на экологический класс 3 и выше топливный рынок РФ будет обеспечен бензинами, имеющими в три раза меньшее содержание серы (в настоящее время максимальный разрешенный уровень - 500 мг/л, с 1 января - 150 мг/л), аналогичное улучшение произойдет и по другим видам моторных топлив. Все это должно способствовать улучшению экологической обстановки в городах страны, подчеркивается в сообщении Минэнерго.

Ранее, напомним, были предложения еще раз отложить переход на топливо "Евро-3" - в частности, из-за того, что не все нефтекомпании успевают модернизировать свои НПЗ с соответствии с намеченным графиком, и в связи с чем в России может сократиться производство бензина и, как следствие, возникнуть его дефицит. Так, осенью замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщал, что ведомство предложило Минэнерго перенести срок введения запрета на оборот топлива "Евро-2" на один год.

Как передает РБК daily, теперь А.Голомозин сообщил изданию, что в связи с отставанием планов по модернизации ряда НПЗ, четырехсторонние соглашения с несколькими компаниями были скорректированы, но проблем с топливом в стране не ожидается.

По оценке Минэнерго, которую приводит РБК daily, после запрета на "Евро-2" с рынка "уйдет" не более 1 млн тонн бензина. Директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков в беседе с изданием отметил, что этот объем уже не так критичен для внутреннего рынка, как это было год назад.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, также прокомментировавший ситуацию для РБК daily, полагает, что проблемы могут возникнуть летом, к пику потребления топлива. По словам эксперта, есть еще одна нерешенная проблема, которая заключается в отсутствии системы контроля за качеством топлива, а это позволяет находиться в обороте топливу, не соответствующему техрегламенту.