Принципиальные решения по НДПИ для шельфа пересмотрены не будут - замглавы Минфина

6 ноября 2012, 11:44
Принятые решения в части налоговой нагрузки при разработке российских шельфовых месторождений являются принципиальными, изменения возможны лишь в деталях, заявил журналистам статс-секретарь, замглавы Минфина России Сергей Шаталов.
Сюжет
НДПИ

Принятые решения в части налоговой нагрузки при разработке российских шельфовых месторождений являются принципиальными, изменения возможны лишь в деталях, заявил журналистам статс-секретарь, замглавы Минфина России Сергей Шаталов.

"По шельфу, по-видимому, мы на много лет вперед приняли принципиальные решения, и вряд их будем пересматривать", - сказал Шаталов.

"Может быть, будем их уточнять, пока они еще не превратились в законы, какие-то детали, но принципиальное решение, по большому счету, принято", - добавил замминистра.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Правительство РФ в апреле определило параметры для разработки льгот для проектов добычи углеводородов на шельфе РФ. Предполагалось, что профильные министерства и ведомства подготовят соответствующий пакет документов к 1 октября, однако позже профильные министерства из-за возникших разногласий попросили перенести этот срок. Минфин, в частности, просил перенести срок подготовки предложений на 1 марта 2013 г., а Минэнерго обещал подготовить и внести в правительство согласованные предложения к 15 ноября 2012 г.

Шаталов также отметил, что бюджетные потери от введения формулы "60-66" составили за год $1,6 млрд. По его словам, Минфин планирует до конца первого квартала 2013 г. провести мониторинг с тем, чтобы определиться, как действовать дальше.

Сейчас в России действует так называемый налоговый режим "60-66", введенный с 1 октября 2011 г. За счет уменьшения коэффициента в формуле расчета экспортной пошлины на нефть с 65 до 60 она снизилась примерно на 7%. Ставки пошлин на нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть.

"Мы сделали "60-66" и хотим увидеть, что получилось. Получается пока не совсем то, что мы ожидали, несомненно, - сказал Шаталов журналистам. - Другое дело, в какой степени изменения связаны с режимом 60/66, сказать трудно, потому что действовало много самых разных факторов".

В частности, по его словам, среди них - предоставление льгот по Восточной Сибири, по Каспию, по шельфу, налоговые каникулы, административные меры, технические регламенты.

"Пока для нас "60-66" означает потери бюджета", - заметил замминистра, напомнив, что ранее предполагалось, что этот режим будет максимально удобным именно с точки зрения минимизации бюджетных потерь.

"Бюджетные потери примерно $1,6 млрд с 1 октября (прошлого года) до сентября", - уточнил он. Отвечая на вопрос, есть ли перспективы отмены этого режима, Шаталов сказал: "Пока так вопрос не стоит, потому что решено продлить мониторинг до конца первого квартала, потом посмотрим".