Принятые решения в части налоговой нагрузки при разработке российских шельфовых месторождений являются принципиальными, изменения возможны лишь в деталях, заявил журналистам статс-секретарь, замглавы Минфина России Сергей Шаталов.
"По шельфу, по-видимому, мы на много лет вперед приняли принципиальные решения, и вряд их будем пересматривать", - сказал Шаталов.
"Может быть, будем их уточнять, пока они еще не превратились в законы, какие-то детали, но принципиальное решение, по большому счету, принято", - добавил замминистра.Об этом сообщаетРИА "Новости".
Правительство РФ в апреле определило параметры для разработки льгот для проектов добычи углеводородов на шельфе РФ. Предполагалось, что профильные министерства и ведомства подготовят соответствующий пакет документов к 1 октября, однако позже профильные министерства из-за возникших разногласий попросили перенести этот срок. Минфин, в частности, просил перенести срок подготовки предложений на 1 марта 2013 г., а Минэнерго обещал подготовить и внести в правительство согласованные предложения к 15 ноября 2012 г.
Шаталов также отметил, что бюджетные потери от введения формулы "60-66" составили за год $1,6 млрд. По его словам, Минфин планирует до конца первого квартала 2013 г. провести мониторинг с тем, чтобы определиться, как действовать дальше.
Сейчас в России действует так называемый налоговый режим "60-66", введенный с 1 октября 2011 г. За счет уменьшения коэффициента в формуле расчета экспортной пошлины на нефть с 65 до 60 она снизилась примерно на 7%. Ставки пошлин на нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть.
"Мы сделали "60-66" и хотим увидеть, что получилось. Получается пока не совсем то, что мы ожидали, несомненно, - сказал Шаталов журналистам. - Другое дело, в какой степени изменения связаны с режимом 60/66, сказать трудно, потому что действовало много самых разных факторов".
В частности, по его словам, среди них - предоставление льгот по Восточной Сибири, по Каспию, по шельфу, налоговые каникулы, административные меры, технические регламенты.
"Пока для нас "60-66" означает потери бюджета", - заметил замминистра, напомнив, что ранее предполагалось, что этот режим будет максимально удобным именно с точки зрения минимизации бюджетных потерь.
"Бюджетные потери примерно $1,6 млрд с 1 октября (прошлого года) до сентября", - уточнил он. Отвечая на вопрос, есть ли перспективы отмены этого режима, Шаталов сказал: "Пока так вопрос не стоит, потому что решено продлить мониторинг до конца первого квартала, потом посмотрим".
По его словам, Минфин еще не получил должного отклика на введение режима, что во многом объясняется инерционностью отрасли. "С другой стороны, мы хотим быть уверены, что те модели, на которые мы ориентируемся, адекватны. Если они не адекватны, то в этом случае надо пользоваться другими моделями. Пока у нас нет оснований, не набрано достаточно материала, чтобы судить", - сказал он.
По словам Шаталова, важно провести пофакторный анализ реализации налогового режима, однако сделать его не так просто.
При этом он не исключил, что эта схема не очень хорошо работает при цене нефти в диапазоне $110 за барр.
"Очень может быть. В этом случае она требует корректировки, определенной модернизации... Я не хочу предвосхищать те решения, которые будут. Понятно, что у нас есть немного времени, чтобы проанализировать, но каких-то резких шагов необходимости делать я сейчас не вижу", - сказал он.